В ночь на 3 мая по московскому времени на YouTube-канале Белого дома была запущена необычная трансляция. Это видео с расслабляющей музыкой повторяет популярные трансляции канала Lofi Girl, но вместо девушки в наушниках на экране — анимированный Дональд Трамп в Овальном кабинете.
Трамп покажет, как надо расслабиться: на YouTube-канале Белого дома запустили музыкальный стрим с президентом

Видео разделено на две части: справа президент США подписывает документы, слева — листаются выполненные предвыборные обещания. Музыкальный стрим продвигается как фон для отдыха или учёбы. На момент публикации за ним следили около 400 зрителей.
«Обещания сделаны, обещания сдержаны», — говорится в описании ролика. Эфир планируется завершить 5 мая.

По информации The Washington Post , идея принадлежит сотрудникам Белого дома, которые хотели найти «новые, инновационные способы донесения информации до граждан». Анонимный представитель администрации отметил, что стрим приурочен к 100 дням второго президентского срока Трампа и должен подчеркнуть его достижения.
Известно, что проект был вдохновлён популярным каналом Lofi Girl, где с 2017 года идут круглосуточные трансляции с музыкальными подложками для учебы и релаксации. В 2023 году там появился ещё и параллельный стрим — Synthwave Boy. Иногда вещание прерывалось из-за технических сбоев, но у канала остаётся огромная аудитория.
Новый стрим от Белого дома получил название Lo-fi MAGA (по аббревиатуре знаменитого лозунга Make America Great Again). Судя по упоминаниям в медиа, команде Трампа точно удалось привлечь внимание необычным ходом. Вот только вопрос — по каким метрикам оценивать результат? Если по упоминаниям в медиа, то получилось здорово, но вот зрителей на трансляции негусто. Эту метрику едва ли можно назвать впечатляющей.

В любом случае, команда Трампа уже не в первый раз демонстрирует то, к чему лидеры других стран придут в ближайшие годы — без медиа поддержки умы избирателей не завоюешь. И старые схемы с лозунгами и митингами уже не работают так хорошо, как раньше. Нужен свежий подход — мемы, необычные инфоповоды, вирусные ролики, подкасты.
В окружении президента США это отлично понимают, поэтому громкие инфоповоды появляются регулярно. Трамп щедро раздает интервью, бодро разбрасывается обещаниями, регулярно генерирует яркие инфоповоды и не забывает об отсылках на мировую культуру. Это здорово работает и позволило ему стать президентом США. Но яркая медийная кампания пока что не конвертировалась в реальные результаты. И это вызывает беспокойство у миллионов американцев (и не только их).