Этим пользовались некоторые российские автомобилисты. Как отмечают авторы нового законопроекта, нынешние правила допускают любую тонировку машин, находящихся в статусе «временного ввоза» — то есть тех, что пересекли границу РФ и находятся в стране не более шести месяцев.
Прощай, тонировка: в России ужесточат требования к автомобилям

В России хотят устранить лазейку, которой много лет пользовались водители, тонирующие окна своих автомобилей. Теперь в стране планируют ужесточить требования к обзорности стекол — соответствующий законопроект уже подготовлен Министерством внутренних дел.
На данный момент в Кодексе об административных правонарушениях есть статья 12.5. Она запрещает управлять транспортным средством, если в нем есть неисправности или изъяны, предусмотренные «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации». В том числе документ содержит запрет на тонировку окон, однако есть нюанс. В этом пункте КоАП ссылается не на «Основные положения», а на устаревший технический регламент Таможенного союза, который был утвержден почти 15 лет назад.

Сейчас эту лазейку планируют устранить. Если подготовленный МВД законопроект будет одобрен, тонировку выведут из-под действия регламента Таможенного союза — это значит, что наносить ее на ввозные транспортные средства будет больше нельзя. При этом, по сути, технически ничего не изменится: затемненные «в ноль» и цветные стекла, снижающие видимость, останутся под запретом. Сумма штрафа за их наличие также останется прежней — 500 рублей.

В настоящее время инициатива МВД находится на стадии общественного обсуждения. Ознакомиться с ее содержанием можно на сайте проектов нормативно-правовых актов. Ожидается, что эта обсуждения завершится 13 февраля.
Эксперт рабочей группы при Правительстве РФ по регуляторной гильотине законодательства в сфере безопасности дорожного движения Дмитрий Попов отмечает, что сегодня нарушения, связанные с тонировкой, практически сведены на нет. «Народу просто стало себе дороже тонировать автомобиль наглухо», — цитирует его «Парламентская газета». Тем не менее идею МВД он оценивает положительно: по словам специалиста, сам по себе регламент Таможенного союза — довольно сложный для восприятия документ, в то время как «Основные положения» изложены более понятно. «Конечно, водителям лучше руководствоваться именно ими и их соблюдать», — подчеркнул он.
Ранее мы рассказывали, что сотрудники дорожной полиции в России начнут при проверках требовать у водителей новый документ — договор страхования на машины с иностранной регистрацией. Нововведение затронет все зарубежные авто, которые временно эксплуатируются в пределах нашей страны.