Рассказываем, как крупный бизнес помогает создавать по-настоящему уникальные и яркие проекты.
Дайджест столичных событий: как бизнес создает новые смыслы

Автотека и Российская государственная библиотека: молодое поколение выбирает достоверные источники данных

Российская государственная библиотека и Автотека запустили совместный проект, который приурочен к 3 знаковым событиям: выпуску 100-миллионного отчета Автотеки, к 100-летию советского периода Российской государственной библиотеки. В рамках проекта было проведено исследование аудитории Ленинки и Автотеки в возрастном разрезе, а также создана инсталляция, посвященная прошлому и настоящему автомобилей и проверке их истории.
По данным Российской государственной библиотеки, по итогам 2024 года доля читателей в возрасте 18–30 лет выросла на 69%. При этом доля аудитории этого возраста в общем количестве новых посетителей составила 52,2%. Данные Автотеки, сервиса Авито Авто по онлайн-проверки истории автомобилей, также показывают значительный рост интереса к проверке машин с пробегом среди молодой аудитории. В 2025 году доля пользователей 18-24 лет выросла на 75% и достигла 21% от общей аудитории сервиса – это самый высокий темп прироста среди всех возрастных групп. На платформе Авито Авто доля проверок этой категорией пользователей за пять лет увеличилась на 82% – теперь доля молодых пользователей составляет 20% от всей аудитории.
Статистика показала важный тренд: молодое поколение хочет получать информацию из достоверных источников, находя в них основу для формирования ответственности и осознанности в принятии важных решений, в том числе при выборе авто с пробегом. Эти тренды, зафиксированные в двух сферах, легли в основу совместного проекта. В нем объединились Автотека, недавно предоставившая 100-миллионный отчет, и Российская государственная библиотека, архив которой преодолел отметку в 200 миллионов единиц хранения.

Совместный проект также позволяет взглянуть, как менялись процесс проверки автомобилей и сами машины за прошедший век. Его результат – инсталляция в холле Российской государственной библиотеки, которую сможет увидеть каждый читатель до 13 декабря.
Сотрудничество показывает: сегодня Автотека и Российская государственная библиотека – это цифровые хранилища, которые опираются на классические принципы работы с данными, включающие полноту, достоверность и прозрачность, и одновременно используют передовые технологии для их структурирования и доступной для молодого поколения подачи – от оцифровки редких изданий до ИИ рекомендаций в отчетах об истории авто.
«В эпоху избытка информации запрос на достоверность становится все более явным. Для современной аудитории – особенно молодой – первоисточник имеет решающее значение. В библиотеке это – подлинники, архивные документы. В Автотеке – данные из более чем 2000 источников. И сервис, и библиотека выполняют одну и ту же функцию: они доверенные посредники между прошлым и взвешенным будущим решением на основе данных. Для нас достижение отметки в 100 миллионов сформированных отчетов — это знак доверия от наших пользователей. И подтверждение того, что наш сервис отвечает их потребностям», – прокомментировал Андрей Тумкин, управляющий директор Автотеки.
HONGQI — официальный партнер 20-го зимнего ГУМ-катка

20 лет ГУМ-каток остается главной зимней достопримечательностью Москвы. Он олицетворяет российскую историю, оживающую в самом сердце столицы, на Красной площади, и становится воплощением русской зимней сказки, собирая сотни тысяч гостей для создания новых семейных традиций. Именно эту связь традиций и современности, наследия и инноваций подчёркивает партнёрство с легендарным автобрендом HONGQI. Название марки, основанной в 1958 году, — «Красное Знамя» — неслучайно и, подобно Красной площади, на которой находится каток, является символом национальной гордости, высочайших стандартов и верности своим корням.
Партнёрство HONGQI с главным катком страны — это встреча двух «красных знамён» в мире традиций и достижений. Если ГУМ-каток уже два десятилетия создает для москвичей и гостей столицы современные зимние традиции, сохраняя дух истории, то HONGQI воплощает эту философию в автомобилях, объединяя восточную эстетику, инженерное наследие и передовые технологии. Два символа, чьи истории неразрывно связаны с историей своих стран, теперь вместе создают магию новогоднего настроения.

HONGQI, став частью этой волшебной сказки, приглашает своих клиентов и всех желающих разделить радость счастливых моментов с родными и друзьями на знаменитом катке и познакомиться с совершенством нового HONGQI H6. Оценить его элегантность и передовые технологии можно на центральной аллее ГУМа.
Просторный салон этого спортивного лифтбэка легко вместит всё необходимое для зимних развлечений — от коньков до санок, лыж и прочей экипировки. А с зимним пакетом опций в салоне можно будет быстро согреться даже после самых активных забав на морозном воздухе. В чём можно убедиться, записавшись на тест-драйв.
«Мы создаем автомобили, которые становятся комфортными и надёжными спутниками в любых погодных условиях и дарят удовольствие в каждой поездке. Партнёрский проект автобренда HONGQI c ГУМ-катком наглядно демонстрирует, как автомобили гармонично дополняют активную жизнь наших клиентов в любое время года», — отметил Иван Савельев, исполнительный директор HONGQI в России.
Фото[графическое] путешествие

Государственная Третьяковская галерея представляет выставку-путешествие, объединившую более 70 фотографий и графических работ в рассказе о популярных туристических местах более ста лет назад. Диалог двух видов искусства отражает не только реальные впечатления, но и их интерпретации. Помимо предметов из собрания Галереи, зрители увидят избранные работы участников конкурса мобильной фотографии HUAWEI XMAGE, проекта, который призван объединить современных любителей фотопутешествий.
В XIX столетии человек стал активно перемещаться по миру, возникла традиция фиксировать путевые события. Общество интересовалось наследием Египта и Греции, искусством итальянского Возрождения, арабским Востоком, экзотикой Индии и Китая.
Художники изображали объекты с натуры или по воспоминаниям о своих путешествиях. Рисунки и гравюры представляли собой форму сообщения, обозначающего географические и культурные особенности.


На выставке «Фото[графическое] путешествие» собраны графические работы русских художников Бориса Григорьева, Алексея Кравченко, Александра Куприна, Михаила Ларионова, Лазаря Лисицкого, Роберта Фалька, Николая Ульянова и других.
Путешественники сохраняли впечатления от европейского Гранд-тура, поездок по Ближнему Востоку или странствий в Азию или Южную Америку. Благодаря новому увлечению возникает целая индустрия – туристическая фотография, сеть ателье по продаже репродукций. Купив снимок, человек, даже не побывав в том или ином месте, заранее имел некий образ далекой от него земли.
Представленные на выставке фотографии поступили в собрание Третьяковской галереи в 2022 году в дар от итальянского журналиста Роберто Скарфоне – более 300 снимков из Европы, Азии, Африки и Америки, созданные на рубеже веков. Творчество фотографов связано с темой культурного туризма: неаполитанские виды Джорджио Зоммера, портреты бедуинов Жана Гейзера и египтянок в национальных костюмах Ипполита Арну.
Выставка «Фото[графическое] путешествие» призвана не только показать миграцию образов, но и передать эмоции авторов и культурные особенности, связанные с путешествиями.
restore: «Человек цифровой»


27 ноября бренд электроники restore: и цифровой художник Аристарх Чернышев на четвертом выпуске ярмарки |catalog| презентовали проект «Человек цифровой» — художественное исследование нового типа опыта, рождающегося на стыке биологии и технологий.
Четвертый выпуск ярмарки |catalog| обращается к теме потребления в культуре и изучает процесс, в котором искусство становится частью повседневной жизни, а коллекционирование и меценатские жесты — естественными практиками и образом жизни.
В рамках превью ярмарки гости первыми смогли увидеть совместный проект restore: и цифрового художника Аристарха Чернышева «Человек цифровой», созданный к 20-летию бренда, — художественное исследование нового типа опыта, рождающегося на стыке биологии и технологий. Для всех посетителей ярмарки на стенде была предусмотрена зона перезарядки re:charge — метафора природного острова в диджитальном мегаполисе. Здесь можно было в любое время зарядить гаджеты премиальными аксессуарами restore: hello, world! и отдохнуть самому.


Работа «Человек цифровой» наглядно демонстрирует эволюцию как самого бренда restore:, так и современного человека, чья повседневная жизнь неразрывно связана с гаджетами. Этим объясняется состав работы: в ней изображены устройства, каждое из которых становится элементом персональной цифровой среды пользователя. При этом технологии обретают самостоятельную ценность, становясь новой формой жизни и художественного выражения.
В проекте «Человек цифровой» ярко отражена философия бренда restore:. Оставаясь олицетворением лучшего места для покупки товаров Apple в России и проводником в мир инноваций и технологий, restore: расширяет возможности для самореализации и предоставляет человеку свободу выбора — в том числе в контексте выбора электронных устройств, необходимых для современного образа жизни. Поэтому в составе работы изображены гаджеты не только Apple, но и других ведущих мировых брендов.
