Цены на каршеринг улетят в небеса: аренду иномарок могут полностью запретить в России

Минпромторг поддержал распространение закона о локализации на сервисы каршеринга.
Марина Емельянцева
Марина Емельянцева
Цены на каршеринг улетят в небеса: аренду иномарок могут полностью запретить в России
Unsplash

Сервисы каршеринга могут попасть под те же нормы локализации машин, что и такси. Министерство промышленности и торговли РФ уже поддержало идею обязать каршеринговые компании заменить автомобили зарубежного производства на отечественные.

О том, что Минпромторг выступает за расширение правил локализации авто, накануне заявил глава ведомства Антон Алиханов, который принял участие в заседании комитета Совета Федерации. Он поблагодарил сенаторов за предложенную ими инициативу, а также пообещал им полную поддержку в этом вопросе. Алиханов отметил, что намерен сделать все возможное, чтобы ускорить процесс принятия соответствующего закона.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Unsplash

Судя по всему, если инициативе действительно дадут ход, на каршеринг будут распространяться те же правила, что и на сервисы такси. Закон о локализации в этой сфере был принят минувшей весной и должен вступить в силу с 1 марта 2026 года. Согласно его содержанию, машина может быть использована для перевозок, только если соответствует одному из двух условий: у нее достаточно баллов локализации или она была произведена по специнвестконтракту, заключенному до 1 марта 2025 года. При этом для некоторых контрактов, которые были подписаны позднее, правительство может сделать исключение. Однако ожидается, что с 2023 года наличие необходимого количества баллов локализации станет единственным критерием для допуска машин к работе в такси.

Unsplash
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Участники рынка неоднократно критиковал принятый закон. Они обращают внимание на то, что сейчас в России не хватает отечественных машин, которые могли бы закрыть все потребности сервисов такси. В итоге пассажиры могут столкнуться с тем, что классы «комфорт+» и «бизнес», а также минивэны полностью исчезнут из агрегаторов.

Россияне стали чаще брать автомобили по подписке: правда ли, что это выгоднее каршеринга?

Что выгоднее — свое авто или каршеринг: ответ в цифрах

Выползла на приборную панель: москвич обнаружил змею в каршеринге​​​​​​​

Как отмечает журнал «За рулем», распространение новых норм на каршеринг определенно создаст новые сложности для операторов. По словам обозревателей, в отличие от такси, где ключевую роль играют надежность и ремонтопригодность, пользователи каршеринга зачастую арендуют авто, чтобы получить новые впечатления от вождения интересных моделей. Поэтому в автопарках есть как распространенные модели вроде Hyundai Solaris или Volkswagen Polo, так и более дорогие, а порой и экзотические машины марок BMW, Mercedes, Audi, Chery, Lexus и других. Если же каршеринговые компании обяжут локализовать автопарки, им придется существенно снизить ассортимент машин, а также приобрести новые – расходы в таком случае возложат на пользователей, для которых цена услуг может существенно увеличиться.