По словам главы комитета ГД по финансовому рынку Анатолия Аксакова, законопроект о введении дополнительной выплаты по ОСАГО уже получил поддержку со стороны Министерства финансов, Центробанка и представителей страхового рынка. При этом документ еще не прошел первое чтение.
Дополнительную выплату по ОСАГО могут ввести в 2025 году: кто сможет ее получить

Российские автомобилисты смогут получать выплату по страховому полису ОСАГО без учета износа транспортного средства. Как сообщили в Госдуме, такое нововведение может вступить в силу уже во второй половине текущего года. О том, позволит ли оно покрыть расходы на ремонт, которые резко выросли из-за санкций и проблем с логистикой и доставкой запчастей в Россию, рассказала газета «Известия».

Предполагается, что в законе будут предусмотрены обе формы компенсации по ОСАГО, которые действуют на данный момент. Первая схема предусматривает, что страховщик может направить машину для ремонта на станцию техобслуживания, с которой у него заключен договор. Вторая – что компания выплатит пострадавшему денежную компенсацию, которую он может потратить на то, чтобы привести машину в порядок. Именно эта схема применяется в большинстве случаев. При этом страховщики учитывают процент износа авто – чем он выше, тем меньше денег получит заявитель. Максимальный процент износа, по которому положена выплата, составляет 50%.
Однако в случае вступления в силу нововведений, россияне смогут обратиться в компании за дополнительной выплатой, если первой не хватит на ремонт. У пострадавшего будет возможность обратиться в любой сервис по своему выбору, а затем направить страховщику подтверждение, что работы оказались дороже первоначальной суммы.

По сути, потерпевший сможет получить доплату за износ, сумма которого вычитается из первоначальной компенсации. Кроме того, если в процессе ремонта будут выявлены скрытые повреждения, заплатят еще и за них, отмечают в Российском союзе страховщиков.
Кроме того, у человека сохранится право получить выплату по договору деньгами и не делать ремонт, если повреждения не столь существенны. Однако в таком случае никакой доплаты за износ не будет.
По мнению Аксакова, новые меры будут актуальны для автомобилистов, поскольку расширят их возможности при ремонте. Сегодня некоторые станции техобслуживания отказываются проводить ремонт по ОСАГО из-за жестких сроков – работы нужно провести за 30 дней. Из-за усложнения логистики при доставке деталей этого времени зачастую не хватает. В то же время компенсаций, которые пострадавшие получают для самостоятельного ремонта, чаще всего не хватает. Ожидается, что новый механизм, если все-таки получит одобрение, исправит эту проблему.