Оно приводит мнение председателя Общественного совета по развитию такси Ирины Зариповой. Она отмечает, что замена автопарка — дорогое «удовольствие», особенно в нынешних реалиях, когда ключевая ставка Центробанка сохраняется на высоком уровне, игрокам на рынке недоступны льготные кредиты и программы лизинга, а цены на обслуживание машин и запчасти к ним постоянно растут.
Цены улетят в небеса: подсчитано, насколько подорожает такси из-за закона о локализации

В России этой весной был принят закон о локализации такси, серьезно ужесточающий требования к автомобилям, используемым для перевозок. Многочисленные эксперты считают, что инициатива может негативно отразиться на пользователях из-за роста цен на поездки. Агентство «Автостат» подсчитало, насколько вырастет стоимость услуг перевозчиков.

Зарипова подчеркивает, что в ближайшее время автопарки будут ждать и другие расходы – например, затраты на переоснащение станций техобслуживания и обучение персонала. «Все это ляжет на себестоимость бизнеса и будет перекладываться на тарифы», — добавляет председатель совета.
По мнению эксперта, часть автопарков из-за закона о локализации будет вынуждена уйти с рынка. В результате сильно сократится предложение, что приведет к росту цен на поездки. В итоге стоимость услуг такси в России вполне может подскочить на 30%, подчеркивает Зарипова.

Однако автомобильный эксперт Игорь Моржаретто полагает, что цены на такси вырастут в любом случае — и виноват здесь не только закон о локализации, но и высокая стоимость транспорта в принципе. Усугубляют ситуацию высокие кредитные ставки и инфляция.
Некоторые агрегаторы уже рассказали, как планируют пересматривать ценообразование на фоне вступления в силу нового закона. Так, руководитель отдела по связям с общественностью сервиса «Максим» Павел Стенников отметил, что все новые расходы будут заложены в цену поездки — фактически локализацию будут оплачивать пассажиры. Однако, не исключил он, некоторые пользователи могут оказаться не готовы платить больше за поездки на отечественных автомобилях. «Велика вероятность, что и без того маленький легальный рынок такси в регионах сожмется до микроскопических размеров, и пассажиропоток окончательно перейдет в сектор "не такси" — к частным водителям на личных автомобилях», — подчеркнул Стенников.
В то же время операционный директор «Ситимобил» Даниил Курашев предположил, что резких изменений тарифной линейки в ближайшее время ждать не стоит. Он допустил, что производители могут расширить ассортимент марок и моделей авто, которые в соответствии с требованиями законодательства будут допущены до участия в перевозках.