Работа на удаленке подарила многим невиданную ранее свободу. Гибкий график, отсутствие дресс-кода и, как выяснилось, возможность смотреть сериалы, не отрываясь от рабочих задач.
Зумеры ненавидят офисы и не хотят возвращаться с удаленки: там они не смогут смотреть сериалы

Стриминговый сервис Tubi провел исследование, которое показало, насколько прочно сериалы вошли в рабочую рутину поколения Z. Результаты, мягко говоря, удивили. Как пишет портал Fortune, 84% опрошенных зумеров признались, что смотрят фильмы и сериалы во время удаленной работы.
Более того, 53% из них откладывают рабочие задачи, чтобы досмотреть начатую серию. А более половины участников опроса (всего их было 2502, все взрослые пользователи стриминговых сервисов) заявили, что не хотят возвращаться в офис именно из-за страха потерять эту возможность — смотреть сериалы, не отрываясь от работы.

Старший вице-президент Tubi по B2B-маркетингу Синтия Клевенджер объясняет это тем, что для зумеров, выросших в цифровую эпоху, стриминг стал естественным фоном жизни, в том числе и рабочей.
«Сериалы для них — не столько развлечение, сколько способ переключиться, поддержать рабочий ритм и управлять своей концентрацией», — отметила она.
По ее словам, в условиях гибридной работы границы между работой и личной жизнью становятся все более размытыми, и это становится новой нормой, особенно для молодого поколения.
Интересно, что некоторые HR-специалисты видят в этой тенденции не проблему, а новую реальность, к которой нужно адаптироваться. Так, руководитель отдела кадров одной из рекрутинговых компаний Симран Бхатия называет фоновый просмотр сериалов своеобразной формой настроя на рабочий ритм – таким образом зумеры создают ощущения присутствия, которое помогает им сконцентрироваться.
Поэтому вместо того, чтобы запрещать стриминг, компании должны задуматься о том, как адаптировать рабочую среду — как в офисе, так и удаленно — к потребностям поколения Z.
«Ведь каждое новое поколение привносит свои изменения в рабочую культуру. Главный критерий эффективности — результат, а не то, как именно сотрудник его достигает», — добавил эксперт.

Но, конечно, далеко не все разделяют такую точку зрения. Почти половина зумеров, участвовавших в опросе Tubi, признались, что скрывают от руководства свою привычку смотреть сериалы во время работы. Что говорит как раз о том, что многие работодатели пока не готовы принять новые правила игры.
Яркий пример — генеральный директор JPMorgan Chase Джейми Даймон, известный своим негативным отношением к удаленной работе. Он считает ее неэффективной, особенно для молодых сотрудников, и недавно вернул всю команду в офис на полную неделю.
Тем не менее, эксперты предлагают работодателям пересмотреть свои взгляды на продуктивность и внимание сотрудников. По их мнению, стриминг во время работы — это не обязательно признак лени или непрофессионализма, а скорее повод задуматься о том, как эффективно организовать рабочий процесс в новых условиях.
Вместо запретов и контроля можно сосредоточиться на поиске баланса между работой и личной жизнью, который позволит сотрудникам быть максимально продуктивными и удовлетворенными своей работой.