В России появилась необычная схема мошенничества: теперь аферисты сразу признаются в обмане

В обманной цепочке задействовано сразу несколько «липовых сотрудников», которые сначала честно признаются в обмане, а потом предлагают помощь.
В России появилась необычная схема мошенничества: теперь аферисты сразу признаются в обмане
Freepik

О новом сценарии обмана, при котором мошенники сразу признаются, а потом все равно крадут деньги, рассказал «Тинькофф банк» в своем материале, который приводит издание «Известия». Согласно ему, мошенники, которые охотятся за деньгами россиян, придумали новую схему обмана. Они сразу признаются, что являются аферистами, но затем, используя психологические уловки, все равно обманывают своих жертв.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Это гибридный сценарий, в который вошли сразу несколько вариантов обмана клиентов банков, а в схеме участвуют псевдосотрудники операторов связи, "Госуслуг" и полиции», — рассказал представитель кредитной организации.

По его словам, необычная схема состоит из нескольких этапов:

  • Звонок от «сотрудника оператора связи»

Жертве сообщают, что ее договор на услуги связи близок к окончанию, и для его продления нужно назвать код из СМС, который пришел на телефон.

  • Признание

После того, как человек называет код, ему открыто заявляют, что его обманули и теперь у них есть его личный кабинет на «Госуслугах». Это делается для того, чтобы запугать жертву и сделать ее более податливой к дальнейшим инструкциям.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
  • Звонок от «сотрудника финмониторинга» / «Госуслуг» / «полиции»

Уже с другого незнакомого номера звонят якобы сотрудники «Госуслуг», а позднее и якобы сотрудник Финмониторинга и предлагают помощь. Правда, для того, чтобы эту помощь получить, необходимо загрузить премиальный антивирус.

«Мошенники под разными предлогами просят установить программу удаленного доступа, которая позволяет видеть все, что происходит на экране мобильного телефона. Они могут называть это антивирусом или технической программой банка, чтобы якобы отследить действия недобросовестных сотрудников этого банка, которые работают в связке с мошенниками», — рассаказал заместитель руководителя Центра экосистемной безопасности «Тинькофф» Олег Замиралов.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Freepik
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
  • Инструкции

После установки антивируса злоумышленники просят жертву зайти в приложения банков, зная все данные по его счетам. При этом злоумышленники умело используют приемы психологического давления, чтобы заставить потенциальную жертву выполнять их указания.

«Далее этот человек сообщил, что им требуется моя помощь, чтобы поймать недобросовестных работников банков, которые помогают мошенникам. Для поимки преступников со мной свяжется сотрудник полиции московского отдела и расскажет, что нужно сделать. Также звонящий предупредил меня об уголовной ответственности, если я что-то буду делать не так, не по их инструкциям», — приводит слова пострадавшего от такой мошеннической схемы банк.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Ну а после этого мошенники убеждают жертву проехать к банкоматам и уже там по телефону опять же якобы сотрудник полиции сообщает, что необходимо снять деньги и перевести их на счет в другой банк. Разумеется, деньги в таком случае попадают на счета мошенников.

Кстати, пострадавший, пример которого приводится в материале «Тинькофф банка», в результате обмана потерял свой годовой доход – 1,5 миллиона рублей.

Как отмечается в том же материале банка, количество мошеннических атак по новой схеме обмана за три первых месяца 2024 года выросло в 3,5 раза.

Freepik
Мошенники в России стали чаще покупать записи голосов: как не стать жертвой голосовых дипфейков?

Эксперты рассказали, как защитить аккаунт на «Госуслугах» от мошенников

А вы точно продюсер? В Германии будут судить мошенника, который выдавал себя за голливудскую звезду