Как сообщает телеграм-канал Mash, руководство Toyota рассматривает возможность возвращения на российский рынок. Причем речь идет не об изучении рынка и возможностей, а о полноценном возобновлении контактов с местными дилерами.
Toyota возвращается? Легендарный бренд автомобилей обсуждает возможность возвращения на российский рынок

Так, по словам журналистов, группе из нескольких десятков человек, представляющих крупные дилерские центры, оплатили бизнес-класс в Дубай и обратно, сняли отель топ-уровня и заставили подписать бумаги о неразглашении.

На встрече, которая проходила 9 по 12 февраля, представители Toyota извинились за уход, остановку поставок и борьбу с импортом — мол, не хотели, но были вынуждены. И пообещали: как только ситуация наладится, будут первыми стоять на пороге. Поэтому ждём следующую сходку, которая, предварительно, назначена на март 2025-го — там будет больше конкретики и действий.
Звучит очень здорово, а мы уже неоднократно писали о брендах, которые рассматривают возможность возвращения или могут вернуться в ближайшее время, если начнут снимать санкции. Таких компаний очень много: у азиатского и американского бизнеса нет проблем с возвращением, если санкционная политика будет смягчена. Более того, судя по опросам, в России ушедшие компании очень ждут, поэтому даже колоссальных трат на маркетинг не потребуется.
Однако не нужно воспринимать все эти инсайды всерьез. Крупные бренды уже давно хотят вернуться в Россию. Особенно если мы говорим об автомобильном рынке. Европейские и азиатские гиганты (корейские и японские) испытывают серьезные сложности из-за высокой конкуренции с Китаем и невозможностью поставлять автомобили в РФ — на очень крупный и богатый рынок. Поэтому будут очень рады возвращению.

Но мощный камбэк возможен только в том случае, если изоляция России закончится, а для этого недостаточно желания отдельно взятых компаний. Поэтому к подобным новостям нужно относиться как к чудесной перспективе, которая возможна при определенных обстоятельствах.
Напомним, что Toyota tщё в сентябре 2022-го сообщила, что окончательно убирают производство авто на территории РФ. Причина — простой после ухода из российского рынка. После этого бывший завод в Питере перешёл научному центру НАМИ, который занимается производством Aurus.
И пусть автомобили бренда продолжают поставляться в Россию по параллельному импорту, поток техники значительно снизился, а стоимость наоборот сильно возросла. Тем не менее, многие люди готовы переплачивать, чтобы купить именно Toyota.