Однако с 1 декабря за точно такие же транспортные средства физлица будут платить по ставкам, установленных для коммерческих фирм. Это означает, что утильсбор возрастет на сотни тысяч или даже миллионы рублей.
Авторынок погрузится в хаос: как повышение утильсбора ударит по российским водителям

В России с 1 декабря вступил в силу новый порядок расчета утилизационного сбора на иномарки. Теперь стоимость ввоза большинства зарубежных машин в Россию выросла с трех-пяти тысяч рублей до нескольких миллионов. По мнению автоэкспертов, это предвещает настоящий хаос на отечественном авторынке. Рассказываем, как будет работать новый утильсбор и насколько сильно он ударит по кошелькам водителей.
Повышение утильсбора в России: последние новости
С первого дня зимы в РФ вступило в силу постановление правительства об изменении порядка расчета утильсбора на авто. Одно из ключевых нововведений касается отмены льготы на машины с двигателем мощнее 160 лошадиных сил, которые ввозятся физлицами для личного пользования. До вступления в силу новых правил за машину возрастом ниже трех лет было необходимо заплатить 3,4 тысячи рублей, выше – 5,2 тысячи.

Что будет с авторынком после повышения утильсбора
В Минпромторге России уверены, что около 80% парка автомобилей в стране не коснется повышение утильсбора – именно эта доля, по словам главы ведомства Антона Алиханова, приходится на транспортные средства до 160 лошадиных сил.

Однако профильные эксперты с такой оценкой не согласны. К примеру, в Национальном автомобильном союзе считают, что с новыми тарифами «утиля» российский бюджет ежегодно будет недополучать до 300 миллиардов рублей доходов.
Скептически инициативу оценивает и автоэксперт, бывший депутат Госдумы Вячеслав Лысаков. По его мнению, новая ставка сделает покупку иномарки фактически несбыточной мечтой для огромного количества российских автолюбителей. «Все современные импортные автомобили подорожают, учитывая, что они выпускаются с мощными двигателями – 200, 300 и более лошадиных сил», — подчеркнул он в беседе с Amic.ru.
Новый утильсбор, штраф за шины и налоги: шесть главных изменений с 1 декабря, которые коснутся каждого водителя
Ваш следующий смартфон точно будет дороже: как новый «утильсбор на айфон» изменит цены на гаджеты в России
Главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков, в свою очередь, отмечает, что повышение затронет в том числе частный ввоз подержанных машин, считающихся «условно новыми». На их долю сегодня приходится около половины поставок авто в Россию из-за рубежа. «Для этой категории повышение утильсбора, конечно, обернется катастрофой – это затронет каждого второго», — пояснил Кадаков. В то же время на импорт дилеров новый утильсбор повлияет в меньшей степени – юрлица и так платят «утиль» по полной ставки. «Он, конечно же, тоже вырастет, но не одномоментно. Он будет постепенно включаться в стоимость автомобилей», — резюмировал автоэксперт.
