Российский автомобильный рынок переживает настоящий кризис. Критическое падение продаж новых автомобилей в первом квартале 2025 года вызывает серьезные опасения у экспертов и участников рынка. Аналитическое агентство «Автостат» опубликовало неутешительные данные, свидетельствующие о существенном снижении покупательской активности.
Продажи стоят, прибыль падает: автосалоны готовятся к массовым увольнениям сотрудников

Как рассказал изданию ridus.ru автоэксперт Дмитрий Попов, в этой ситуации автодилеры вынуждены искать пути оптимизации расходов, и одним из таких путей может стать массовое сокращение персонала.

По данным «Автостата», за первые три месяца 2025 года россияне приобрели 287,2 тысячи новых автомобилей всех категорий. Это на 27% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Март оказался особенно провальным месяцем – падение продаж достигло 45%.
При этом различные сегменты автомобильного рынка показывают разную динамику. Так, продажи легковых автомобилей упали на 26%, составив 245 тысяч единиц. Сегмент легких коммерческих автомобилей (LCV) просел не так сильно – на 16%, с показателем в 24,3 тысячи проданных машин. Самое же значительное падение зафиксировано в сегментах грузовых автомобилей (на 46% – до 15,4 тысяч единиц) и автобусов (на 55% – до 2,5 тысяч единиц).
Не радует и рынок электромобилей: в первом квартале 2025 года было реализовано всего 2,1 тысячи новых электрокаров, что на 67% меньше, чем годом ранее.
Чтобы разобраться в причинах снижения спроса, глава «Автостата» Сергей Целиков провел опрос в своем Telegram-канале. Большинство респондентов (63%) назвали главным сдерживающим фактором высокие процентные ставки по автокредитам. В условиях экономической неопределенности и роста ставок многие потенциальные покупатели откладывают приобретение нового автомобиля.
«Автодилеры вынуждены адаптироваться к новым реалиям. Сокращение продаж неизбежно приводит к необходимости снижения издержек, и одним из очевидных способов достижения этой цели является оптимизация численности персонала», — прокомментировал ситуацию на авторынке России эксперт Дмитрий Попов.

В первую очередь, по мнению эксперта, под угрозой увольнения окажутся сотрудники отделов продаж. При снижении объемов реализации необходимость в большом штате менеджеров по продажам просто отпадает.
И если пока сложно прогнозировать, какие масштабы примет волна сокращений и какие конкретные меры будут принимать автодилеры, то судя по динамике рынка, можно с уверенностью сказать, что ситуация в ближайшее время вряд ли изменится к лучшему.