Дефицит чипсов может начаться в России: все из-за новой системы маркировки

Эксперты призвали не паниковать, подчеркнув, что товары, изготовленные до 1 мая, разрешено продавать без обязательной маркировки.
Василиса Шаманова
Василиса Шаманова
Дефицит чипсов может начаться в России: все из-за новой системы маркировки
Freepik

Майские дни ознаменовались сообщениями о риске дефицита популярных среди россиян снэков. Представители крупных компаний уже выступили с заявлениями. Так, PepsiCo заранее проинформировала крупные розничные сети о вероятных проблемах с поставками снеков в ближайшее время.

Видео: как делают чипсы на фабриках?

ВОЗ бьет тревогу: чипсы могут довести до инфаркта

Как приготовить полезные картофельные чипсы: попробуйте этот простой рецепт

Ранее, в марте текущего года, производитель уведомил партнеров, что в период с мая по июль не сможет обеспечить бесперебойность поставок ряда продуктов, включая картофельные чипсы Lay's и Cheetos, а также сухарики бренда «Хрустим», ввиду трудностей у упаковочных предприятий.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


Дополнительно в апреле было отправлено еще одно предупреждение крупным ритейлерам о вероятности сбоев в поставках. Подтверждение наличия копий соответствующих документов имеется у редакции РБК, а сведения были подтверждены осведомленным источником.

Представитель торговой сети «Лента» подтвердил получение уведомления от PepsiCo. По его словам, ожидаются небольшие проблемы с поставками продукции. О трудностях, связанных с техническими вопросами, сказавшими влияние на поставку товаров, также рассказал РБК источник из другой крупной розничной сети. Как отметил собеседник агентства, основной причиной стало сокращение объемов производства на производственных линиях.

Согласно правительственному решению, начиная с 1 мая 2025 года, производителям предписано наносить специальные идентификационные метки на упаковку снеков, включающую чипсы, сухарики, гренки, кукурузные палочки, начос, готовый попкорн и хлебцы.

В марте PepsiCo предложила сотрудничающим с ней ретейлерам создать запас чипсов и сухариков, мотивируя это необходимостью подготовки к введению обязательной маркировки снековой продукции в России.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Unsplash


Компания предпочла печатный метод нанесения маркировочного кода, при котором упаковка приходит на предприятие с предварительно напечатанным Data Matrix-кодом. Однако некоторые главные поставщики упаковки PepsiCo столкнулись с неисправностью техники, предназначенной для печати данных кодов.

Производители упаковки Danaflex и Лиматон (контрагенты PepsiCo) закупили оборудование для маркировки по заказу компании еще в 2023 году, однако после запуска в конце 2024-го возникли технические трудности. Это привело к нехватке маркированной упаковки, по ряду позиций ее объем близок к нулю.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Компания PepsiCo сообщила партнерам, что в мае–июле возможны ограничения поставок Lay’s и Cheetos, и рекомендовала магазинам сформировать двухмесячный запас товара перед маем.

Unsplash

Будет ли действительно дефицит — волнует многих. Тем не менее, в торговых сетях уверены, что временные затруднения с поставками не приведут к исчезновению чипсов с полок магазинов, отметила в интервью РБК заместитель председателя цифрового комитета АКОРТ Анна Орлова. Она подчеркнула, что продукция, выпущенная до 1 мая, может реализовываться без специальной маркировки, а благодаря длительному сроку хранения (до полугода), имеющихся запасов хватит для удовлетворения потребительского спроса.