Майские дни ознаменовались сообщениями о риске дефицита популярных среди россиян снэков. Представители крупных компаний уже выступили с заявлениями. Так, PepsiCo заранее проинформировала крупные розничные сети о вероятных проблемах с поставками снеков в ближайшее время.
Дефицит чипсов может начаться в России: все из-за новой системы маркировки

Ранее, в марте текущего года, производитель уведомил партнеров, что в период с мая по июль не сможет обеспечить бесперебойность поставок ряда продуктов, включая картофельные чипсы Lay's и Cheetos, а также сухарики бренда «Хрустим», ввиду трудностей у упаковочных предприятий.
Дополнительно в апреле было отправлено еще одно предупреждение крупным ритейлерам о вероятности сбоев в поставках. Подтверждение наличия копий соответствующих документов имеется у редакции РБК, а сведения были подтверждены осведомленным источником.
Представитель торговой сети «Лента» подтвердил получение уведомления от PepsiCo. По его словам, ожидаются небольшие проблемы с поставками продукции. О трудностях, связанных с техническими вопросами, сказавшими влияние на поставку товаров, также рассказал РБК источник из другой крупной розничной сети. Как отметил собеседник агентства, основной причиной стало сокращение объемов производства на производственных линиях.
В марте PepsiCo предложила сотрудничающим с ней ретейлерам создать запас чипсов и сухариков, мотивируя это необходимостью подготовки к введению обязательной маркировки снековой продукции в России.

Компания предпочла печатный метод нанесения маркировочного кода, при котором упаковка приходит на предприятие с предварительно напечатанным Data Matrix-кодом. Однако некоторые главные поставщики упаковки PepsiCo столкнулись с неисправностью техники, предназначенной для печати данных кодов.
Производители упаковки Danaflex и Лиматон (контрагенты PepsiCo) закупили оборудование для маркировки по заказу компании еще в 2023 году, однако после запуска в конце 2024-го возникли технические трудности. Это привело к нехватке маркированной упаковки, по ряду позиций ее объем близок к нулю.
Компания PepsiCo сообщила партнерам, что в мае–июле возможны ограничения поставок Lay’s и Cheetos, и рекомендовала магазинам сформировать двухмесячный запас товара перед маем.

Будет ли действительно дефицит — волнует многих. Тем не менее, в торговых сетях уверены, что временные затруднения с поставками не приведут к исчезновению чипсов с полок магазинов, отметила в интервью РБК заместитель председателя цифрового комитета АКОРТ Анна Орлова. Она подчеркнула, что продукция, выпущенная до 1 мая, может реализовываться без специальной маркировки, а благодаря длительному сроку хранения (до полугода), имеющихся запасов хватит для удовлетворения потребительского спроса.