Пока что победителей в этом противостоянии нет. Битва в самом разгаре, однако некоторые компании решили, что пора осваивать оружие зумеров — генерировать TikTok-тренды самостоятельно. Так, издание The Times рассказало, что часть крупных компаний начала покупать нативную рекламу офисной работы у блогеров.
В TikTok началась охота на зумеров: крупные компании снимают ролики об офисной жизни, чтобы вернуть молодежь с удаленки

Крупный бизнес разочаровался в удаленке. Это актуально почти для всех стран мира, где удаленный формат работы получил широкое распространение. В то же время, сотрудники, особенно молодые, очень сильно полюбили удаленный формат работы, поэтому активно бунтуют против возвращения в офисы.
Мы уже неоднократно писали об этом жарком противостоянии. Зумеры рассказывают, как бунтовать против возвращения в офис — имитировать бурную деятельность, но ничего не делать, а компании угрожают массовыми увольнениями, либо пытаются заманить сладкими обещаниями о гибридном формате и вкусными бонусами.

Суть простая: блогеры аккуратно демонстрируют все прелести офисной жизни — бесплатный кофе, разговоры с коллегами, удобное рабочее место, столовая и т.д. Лидеры мнений не призывают напрямую в офисы, но создают такую атмосферу, что зумерам начинает очень сильно хотеться в офисы, чтобы прикоснуться к этой чудесной жизни.
Пока непонятно, насколько план вообще хорош, но идея однозначно заслуживает внимания. Удаленная и офисная работа имеют свои преимущества и недостатки. Однако для зумеров, которые начали трудовую деятельность сразу с удаленки, плюсы офисной работы зачастую неочевидны. Но если доходчиво о них рассказать, предложить разумные программы возвращения, а не требовать прийти в офис уже завтра, то подобный подход может сработать.

Вот только если об этом начали писать СМИ, вероятно, зумеры уже раскусили новую стратегию компаний и готовы бороться за свою свободу и возможность ничего не делать на удаленке. А как далеко они будут готовы зайти — большой вопрос.
Вполне вероятно, что даже особо рьяным бунтовщикам вскоре надоест имитировать бурную деятельность вместо настоящей работы, поэтому они смирятся с окончанием «удаленного периода». А может, тихий бунт выйдет на совершенно другой уровень и тогда бизнесу придется пойти на встречу многочисленным зумерам. Они уже неоднократно доказывали, что привычные подходы к управлению им не подходят. Возможно, придется искать новые. И использование TikTok — хороший шаг в нужном направлении.