1 апреля официальный сайт Российских железных дорог (rzd.ru) и мобильное приложение «РЖД Пассажирам» подверглись массированной DDoS-атаке. В результате атаки онлайн-сервисы компании стали недоступны для пользователей.
Кибератака на РЖД: сайт и приложение не работают

Компания сообщила об инциденте в своем телеграм-канале, отметив, что специалисты делают все возможное для скорейшего восстановления работы.

«Наш сайт и мобильное приложение подверглись массированной DDoS-атаке. Стараемся как можно быстрее восстановить их работу», — говорится в сообщении компании.
При попытке доступа к сайту rzd.ru пользователи сталкиваются с ошибкой. Мобильное приложение «РЖД Пассажирам» также не функционирует корректно, выдавая сообщение «Сервер не отвечает» при попытке совершить какие-либо действия, например, проверить расписание или приобрести билеты.
Несмотря на атаку на онлайн-ресурсы, РЖД заверила, что продажа билетов на поезда дальнего следования и пригородного сообщения продолжается в штатном режиме через железнодорожные кассы, расположенные на вокзалах и станциях. Пассажиры могут приобрести билеты лично в кассах без каких-либо ограничений.
Несмотря на то, что компания активно работает над восстановлением работоспособности сайта и мобильного приложения, сроки возобновления работы онлайн-сервисов пока не называются.
Согласно данным сервиса Downdetector, отслеживающего сбои в работе онлайн-сервисов, пик жалоб на недоступность ресурсов РЖД пришелся на 11:45 по московскому времени. Наибольшее количество сообщений о проблемах поступило от пользователей из Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Также о неполадках сообщали жители Москвы и Московской области, Архангельской, Свердловской и Нижегородской областей.

Ранее жители России столкнулись с масштабным сбоем в работе Системы быстрых платежей (СБП). Как свидетельствуют данные портала Downdetector, всего за час сервис получил несколько тысяч жалоб. Первые проблемы в функционировании СБП были зафиксированы 26 марта после 10:00 утра по московскому времени. К 11:00 количество заявлений от пользователей, пожаловавшихся на сбой, достигло почти шести тысяч.
Некоторые заявители не смогли войти в свой личный кабинет, другие сообщили, что не могут осуществить денежные переводы. При попытке отправить деньги через банковское приложение у них всплывает уведомление о «непредвиденной ошибке». При этом проблемы были зафиксированы у всех банков, которые поддерживают переводы по СБП.
К 11:00 больше всего жалоб на сбой поступило из Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Также проблемы были зафиксированы в Тверской, Нижегородской, Свердловской областях, Москве и Подмосковье.