Российские банки все чаще сталкиваются с хитроумными схемами, позволяющими клиентам получать кешбэк не совсем честным путем. В связи с этим Ассоциация банков России (АБР) обратилась в Роскомнадзор с просьбой о помощи в борьбе с этим явлением.
Банки объявили войну фродерам: кто это и почему их обвиняют в мошенничестве с кешбэком

Как сообщает РБК, банкиры предлагают целый комплекс мер, которые, по их мнению, помогут защитить программы лояльности от злоупотреблений.

Одна из главных идей – создать общую базу данных клиентов, которые пытаются нажиться на кешбэке. Собственно, что так смущает банки? Представьте: человек оформил карту в одном банке, получил кешбэк, вернул товар, а деньги вывел на другую карту. Потом он повторяет ту же схему в другом банке, и так далее.
Сейчас каждый банк борется с такими «мигрантами» кешбэка (их называют фродеры) по отдельности, но если создать общую базу, то вычислить любителей легкой наживы станет гораздо проще.
Кроме того, банкиры просят Роскомнадзор активнее блокировать сайты и статьи, где подробно описываются различные схемы получения кешбэка нечестным путем. Подобные инструкции, по мнению АБР, только подстегивают недобросовестных клиентов к поиску лазеек в программах лояльности.
Еще один важный момент – вопрос обмена информацией между банками о клиентах-мошенниках. Сейчас банки ограничены законом о защите персональных данных, и не могут свободно делиться такой информацией. АБР предлагает найти легальное решение этой проблемы, чтобы банки могли эффективнее сотрудничать в борьбе с фродом.
В Роскомнадзоре уже отреагировали на обращение банков и сообщили, что ведомство готово рассмотреть предложения в рамках своей компетенции. Однако там также отметили, что не имеют полномочий блокировать информацию о кешбэке во внесудебном порядке без соответствующих изменений в законодательстве.

Интересно еще и то, что вся эта история развернулась на фоне растущей популярности программ лояльности. В прошлом году банки потратили на кешбэк и другие бонусы рекордные 286 миллиардов рублей – это в полтора раза больше, чем годом ранее. Сейчас кешбэк предлагают почти 70% банковских карт, и многие клиенты открывают карты именно ради него.
Получается, что чем популярнее становится кешбэк, тем больше находится тех, кто пытается использовать его в своих корыстных целях. Банки, в свою очередь, ищут способы защитить свои программы лояльности и сделать так, чтобы кешбэк радовал только честных клиентов, а не мошенников.