Можно ли выезжать на выделенную полосу на прицепе, если вас буксирует такси?

Представьте, что автомобиль сломался в городе, и его нужно дотянуть до автосервиса «на галстуке». Водитель стоит на обочине дороги с буксирным тросом на вытянутой руке, на его немую просьбу никто не спешит остановиться. И лишь случайный таксист затормозил, чтобы посочувствовать и за умеренную плату посодействовать.
Можно ли выезжать на выделенную полосу на прицепе, если вас буксирует такси?
Pixabay

Кругом заторы, машины стоят на всех рядах. Таксист предлагает без задержек доехать по городу прямо к автосервису, поскольку он может ездить по выделенным полосам для маршрутных средств. «А заодно и тебя на буксире дотяну», — невозмутимо говорит он. Вроде бы хорошая идея, и наш бедолага-автомобилист даже рад, что остановилась машина такси, а не какой-нибудь гражданский кроссовер. Но что сказано о такой ситуации в ПДД?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
  • Выезд на выделенную полосу, согласно статье 12.17 Кодекса об административных правонарушениях, а также остановка на полосе, выделенной для маршрутных ТС, означает штраф в размере 1500 рублей. В городах федерального значения (Москва и Санкт-Петербург) за это нарушение будет наложен штраф в двойном размере — 3000 рублей.

«Да нет же», — говорит таксисту грамотный автолюбитель, — «не имеет значения, буду ли я двигаться своим ходом по "выделенке" или на тросе за тобой. Когда камера сфотографирует номер моей машины, то штраф будет начислен автоматически».

И он совершенно прав, потому что при буксировке транспортного средства на мягкой сцепке внутри нерабочей машины все равно должен сидеть водитель, имеющий право на управление ТС такого типа. И он так же будет рулить, нажимать на тормоз, включать поворотники вслед за машиной-буксиром. И, значит, остается полноправным участником движения.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«А давай мы на твоей машине номера-то снимем и в салон положим, и тогда никакая камера к тебе не прицепится», — уговаривает лихой таксист. Тут нашего автолюбителя начало одолевать сомнение. «И правда, движение на буксире без номеров ведь не запрещено...», — подумал он. Но все-таки он решил не спешить и тут же при помощи смартфона вышел в Интернет, ввел в поисковой строке запрос точно такой, как называется эта статья, и ему, к счастью, эта статья и попалась. Дочитал он до этого места с улыбкой, а вот со следующего абзаца начал читать с серьезным лицом.

Поскольку буксируемый на мягкой сцепке автомобиль считается полноправным участником дорожного движения, который должен быть зарегистрирован в ГИБДД, иметь действующую страховку и исправные световые сигналы вкупе с рулевым управлением, то и номерные знаки на этом автомобиле должны присутствовать.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Согласно пункту 2 статьи 12.2 КоАП «Управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков», за такую езду со снятыми госномерами инспектор ГИБДД обязан будет оштрафовать вас, дорогой водитель, на сумму пять тысяч рублей, или лишить права управления ТС на срок от 1 до 3 месяцев. Как вам такое наказание?

Так что вы вольны сами выбирать те нарушения, за которые согласны заплатить штраф. Но лучше, все-таки, оставаться законопослушным гражданином до конца и спокойно ехать на буксире по обычной полосе движения наряду с остальными автомобилями. С госномерами и включенной аварийной сигнализацией.

Важно: ехать без номеров может лишь автомобиль, буксируемый на жесткой сцепке, на платформе эвакуатора целиком или транспортируемый методом частичной погрузки.

Не забудьте поставить лайк внизу статьи. Вам это несложно, а нам — приятно!