Почему ваш счет в ресторане всегда больше, чем ожидалось? 6 способов избежать этого

Каждый из нас хоть раз попадался на уловки маркетинговых специалистов в ресторане, когда счет оказывался намного больше ожидаемого. Откуда такие неприятные сюрпризы и можно ли им противостоять? Разбираемся в мире ресторанного маркетинга и делимся секретами, как насладиться ужином без лишних трат.
Почему ваш счет в ресторане всегда больше, чем ожидалось? 6 способов избежать этого
Unsplash

1. Самые дорогие блюда стоят выше остальных

Представьте себе лобстеров за 4999 (так и быть, мы напишем «рублей») и в самой верхней строчке меню. И самый простой бургер всего за 1500 — чуть ниже. Конечно же, нам сразу хочется заказать такой «доступный» бургер, а может что и подороже, но не топовых лобстеров. А сотрудникам, и тем более владельцам ресторана того и надо. Блюдо, которое можно приобрести во всем известных фастфудах в 10 раз дешевле, идет здесь «на ура».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

2. Не ставят знак «рубли» (или другую валюту — в иностранных заведениях)

Попробуйте написать на листе бумаги: «1000» и «1000 рублей», присмотритесь к этим записям. Психологами доказано: когда мы видим простую цифру, мы автоматически склонны потратить больше. Мозг вроде как не считывает информацию, что это реальные деньги из нашего кошелька.

3. Кстати, о ценах с девятками...

Вы уже, наверняка, знаете, что цена «4999» намного для нас привлекательнее, чем «5000», и даже возможно, уже не ведетесь на эти уловки. Но что вы скажете о стоящих рядом цифрах «350» и «500″? Составители меню прекрасно понимают, что некруглые обозначения все еще остаются намного привлекательнее для потребителе, чем круглые, и отлично с этим играют. Проверим завтра во время бизнес-ланча?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

4. Длинные описания блюд

Замечали, что в последнее время в особо привилегированных ресторанах каждому блюду посвящен целый абзац красивого текста? Топпинг из кунжутного масла и орегано с имбирным муссом, стейк из свежей австралийской мраморной говядины с чили. Свежесть сомнительна, но руки-то все равно тянутся!

5. Семейные названия

«Вкусный шоколадный торт по бабушкиному рецепту» вряд ли приготовила хоть чья-то бабушка, «сытные сырнички, как у мамы» возможно, окажутся, очень неплохими, но опять-таки, где гарантия? Се, то подсознательно мы связываем с семьей и детством, идет на ура в теплых уютных заведениях. Плюс вязанная шапочка на чайнике, и все, мы в ловушке.

6. Да-да, о чайниках

Напитки — пожалуй, самый выгодный пункт меню. Представьте себе, что себестоимость простой чашки кофе в самом среднем заведении в 10−15 раз ниже стоимости в меню. А вода. А алкоголь. Мы, конечно, не призываем, в ресторанах только есть, просто будьте внимательны, когда видите нули.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

А вот еще несколько лайф-хков от наших читательниц (и читателей):

Елена: «Перед тем, как отправиться в ресторан с подругами, я выбиваю бутылку простой негазированной воды или два стакана — если я дома. Во-первых, я меньше съем, а во-вторых, хотя бы первое время меня не будет мучить жажда».

Антон: «Мы с женой в кафе почти всегда обходимся без закусок. Присмотритесь к меню: стоимость салата не намного ниже стоимости хорошего куска рыбы или мяса. Но основным блюдом наедаешься быстрее, и удовольствия куда больше!»

Максим: «В отпуске в прибрежных кафе я всегда уточняю, за что написана цена в меню: за полную порцию, за 100 грамм и проч. Часто бывает, что свежую рыбу продают на вес, и в итоге цена за блюда выходит космическая».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Ирина: «С тех пор, как я перестала есть мясо, я полюбила ходить по ресторанам: простая картошка с грибами практически в любом месте стоит недорого, но как это вкусно! Вообще, присмотрите к гарнирам, найдете много всего интересного».

Татьяна: «Я обожаю заведения, где есть специальные детские меню. Заказываем для дочери суп, салат и два вторых блюда, для дочери и для меня, — они и симпатичнее и дешевле, и я спокойно наедаюсь маленькой порцией. Чего не скажешь о моем муже».