Как грамотно оценить свой автомобиль для продажи?

В нынешних реалиях, когда новых машин стало меньше и цены на них выросли до космических масштабов, рынок автомобилей с пробегом расцветает буйным цветом.
Как грамотно оценить свой автомобиль для продажи?
Pixabay

Только вот неразбериха с ценами, постоянная динамика курса валют и дефицит запчастей, подогреваемый ажиотажем, мешает адекватно оценить свой автомобиль тем, кто хочет его продать.

Если пойти на поводу у оценщиков, которые связаны с автосалонами, то можно потерять внушительную сумму денег. Также не стоит слепо доверять разнообразным так называемым «аукционам» по выкупу автомобилей, которые готовы устроить убедительное шоу с назначением цены и буквально обманом заставить владельца сдать свой автомобиль по заниженной несправедливой цене.

Но если отталкиваться только от собственных ощущений от рынка и субъективных оценок, то можно оценить свой автомобиль неоправданно дорого. Действительно, когда вы много лет ездили на этом транспорте, вкладывали деньги в ремонт и покупали только качественные оригинальные запчасти и берегли ЛКП от сколов и царапин, то отдавать «ласточку» задешево совсем не хочется. И так вы рискуете оттолкнуть слишком высокой ценой потенциальных покупателей, машина надолго зависнет на сайте объявлений.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Предлагаем воспользоваться профессиональной методикой оценки транспортного средства, которой пользуются эксперты.

Смотря как подходить

Для оценки рыночной стоимости объекта оценки возможно использование трех основных подходов:

Затратный подход

Основным принципом тут является мера замещения. Осведомленный покупатель никогда не заплатит за товар, в данном случае автомобиль, больше, чем нужно потратить для того, чтобы воспроизвести товар, аналогичный оцениваемому. При этом из общей суммы может быть вычтен накопленный износ, который выражается в потере стоимости товара на момент оценки. При этом подходе важно учесть, что стоимость затрат на изготовления аналога и рыночная стоимость товара – это разные понятия.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Сравнительный подход

Здесь важным является принцип сравнения: если на рынке есть несколько аналогичных по качеству автомобилей, то разумный покупатель не будет платить цену, чем та, за которую можно приобрести другой такой же по качеству и пригодности автомобиль.

Доходный подход

Основан на принципе ожидания – типичный инвестор приобретает имущество в ожидании будущих доходов и выгод. Такой подход обычно применяется для оценки редких автомобилей, эксклюзивных машин известных персон и олдтаймеров.

Поскольку транспортные средства представляют собой продукцию массового производства, которую выпускают в значительных количествах, то основной подход к оценки их стоимости – это сравнительный. Он должен опираться на сопоставление цен покупки и продажи, сложившихся на рынке.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Pixabay

Подавляющее большинство автомобилей с пробегом удовлетворяют тем условиям, которые позволительны для применения сравнительного подхода, поэтому для грамотной оценки своего автомобиля перед продажей можно и нужно применять метод сравнительного анализа продаж.

  1. Зайдите на несколько сайтов с объявлениями по продаже автомобилей с пробегом.
  2. Найдите десять аналогов вашего автомобиля, обязательно с таким же годом выпуска, таким же мотором и объемом двигателя, с таким же типом кузова и, желательно, такого же цвета.
  3. Введите корректировку на уторгование – необязательно машина продается по объявленной продавцом цене, торг может составлять 5-10%.
  4. Уточните пробеги автомобилей – аналогов и сопоставьте их друг с другом, выведя простую закономерность: чем выше пробег, тем ниже должна быть цена.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

У вас должна получиться таблица, в которой фигурируют 10 машин, и вместе с объявленной на сайтах ценой, укажите для каждого из 10 автомобилей ту цену, которая получились у вас в результате введение корректировок по пп. 3 – 4. Эта цена всегда будет ниже заявленной продавцами.

Затем выведите среднее арифметическое из этих 10 значений, и у вас получится независимая оценка рыночной стоимости вашего автомобиля.

Она может быть как выше ваших первоначальных ожиданий, так и ниже. Вы можете довериться этой оценке, если хотите продать автомобиль быстро, при этом не соглашайтесь на торг, и тогда вы точно не потеряете.

Если же вы придерживаетесь стратегии на повышение, то можете назначить максимальную цену, которая есть в вашей таблице из 10 машин, и по мере экспонирования объявления на сайте снижать ее, если звонки от потенциальных покупателей будут очень редкими. Так вы завышенной ценой отсечете профессиональных скупщиков и дадите возможность обычным людям изучить вашу машину.

Так вы можете даже поймать удачу за хвост, если кто-то решит купить именно вашу машину. Скорее всего, это будет именно такой же, как и вы, автолюбитель, а не профессиональный перекупщик, которые всегда стараются сбить цену и купить отличную машину за гроши.