Как бизнес использует искусственный интеллект: 5 примеров сотрудничества брендов и нейросетей

Бум нейросетей стал одной из самых громких новостей этого года. Эксперты спорят о том, несет ли искусственный интеллект в себе угрозу и как быстро он должен развиваться дальше. В это время большие компании уже вовсю экспериментируют с генеративными моделями в бизнесе и маркетинге.
Как бизнес использует искусственный интеллект: 5 примеров сотрудничества брендов и нейросетей
Unsplash

DALL-E нарисовал обложку для известного журнала

Одним из самых громких кейсов стал выход печатного издания Cosmopolitan с обложкой, сгенерированной в DALL-E. Редакторы журнала, эксперты из OpenAI и цифровой художник Карен Икс в течение сотни часов тестировали технологию на огромном количестве запросов, например: «женщина в серьгах, которая является порталом в другую вселенную», «модница крупным планом в стиле фильмов режиссера Уэса Андерсона» и «рука молодой женщины с лаком на ногтях, держащая коктейль Cosmopolitan». Сотрудникам пришлось переработать тысячи вариантов, а также постоянно улучшать описание запросов и добавлять новые детали, чтобы добиться идеальной обложки. В итоге удачнее всего сработал запрос «широкоугольный снимок с нижнего ракурса женщины-астронавта со спортивным телосложением, самодовольно идущей к камере на Марсе в бесконечной Вселенной в стиле цифрового искусства».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Нейросети презентовали новый энергетический напиток

Недавно лидер пивного рынка в России AB InBev Efes запустила в продажу линейку энергетиков Volt Energy сразу в четырех вкусах: оригинальный с фруктовыми нотами, тропический апельсин-маракуйя, ягодный голубика-гранат и освежающий манго-лайм. А помощниками в ее презентации стали нейросети. Бренд вышел на первое знакомство с журналистами и блогерами с подарочным набором, куда помимо продукции также вошел мерч. Принт для него был вдохновлен креативной концепцией Volt Energy и сгенерирован искусственным интеллектом. Нейросети удалось попасть в ДНК бренда, в основе которого лежит микс взрывной энергии, креатива и технологичности. Вишенкой на торте стал пресс-релиз, написанный при помощи ChatGPT. Ах да, не обошлось и без 3D технологий на медиа-кубе в Москва-Сити – в анимационном ролике Volt Energy помогает герою решить проблему с нехваткой энергии и дает быструю и мощную «подзарядку» мозгу для бодрости и решения любых задач.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Чат-бот придумал рецепты и меню для заведений

Необычный кейс использования ChatGPT реализовали в Додо Пицце. Шеф-повар нового ресторана сети в Дубае попросил чат-бот подсказать рецепт пиццы для клиентов из Арабских Эмиратов. Нейросеть предложила добавить на тонкое тесто кефте из баранины, сыр фета, заатар и заправить соусом из тахини и сумаха. Пиццамейкеры прислушались к советам, но заменили баранину на курицу с лаймом, паприкой и другими специями, объясняя тем, что это более популярный ингредиент, а баранину очень трудно найти. Так, меню дубайского заведения пополнилось новым рецептом.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Тренд подхватила и сеть «Много лосося», которая ко Дню всех влюбленных представила сет роллов «Любовные поедания», придуманный искусственным интеллектом. А сеть лаунж-баров TIMELESS пошла еще дальше и выпустила полноценное меню, полностью сгенерированное нейросетями. Концепцию, состав и описание разработал ChatGPT, а Midjourney поработала над дизайном.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

ChatGPT и Midjourney ведут соцсети

Российская сеть косметики и парфюмерии «Л’Этуаль» решила не оставаться в стороне и в честь «Киберпонедельника» отдала свои социальные сети в руки искусственного интеллекта на целую неделю. В рамках нейробьюти эксперимента ИИ показал, как его глазами выглядят различные бренды, состав продукции, варианты упаковки и красота в целом.

Производитель йогуртов Epica провел похожий эксперимент — в течение месяца все посты и сториз в соцсетях бренда создавались при помощи Midjourney и DALL-E, а музыкальное сопровождение к ним сгенерировали алгоритмы Mubert. Так, под каждым изображением публиковалась уникальная мелодия, которая лучше всего подходит по настроению к визуалу. Эксперимент получился удачным и Epica до сих пор продолжает вести соцсети с помощью ИИ.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

ИИ совершает революцию в сфере ритейла

Известный по всему миру производитель джинсов Levi’s заключил партнерство со стартапом Lalaland.ai, который создает человеческие аватары при помощи искусственного интеллекта. Теперь выбирая джинсы на сайте бренда, покупатели могут создать свою цифровую копию с идентичными параметрами и примерить на нее одежду. Технология призвана увеличить продажи бренда, так как людям больше не придется мерить джинсы в магазинах — достаточно нескольких минут за ноутбуком. Эксперты ожидают, что такой подход изменит весь e-commerce, и другие магазины тоже скоро начнут продавать одежду по такому методу.

Искусственный интеллект помогает в рассылках и генерации креатива

Издательство «МИФ» активно пользуется нейросетями в своих email-рассылках и публикациях. Благодаря искусственному интеллекту маркетологи издательства экономят время на подготовке текстов, создают иллюстрации и придумывают интересные тесты для своей аудитории. Например, при помощи ChatGPT издательство поделилось советами, как правильно читать книги и сгенерировало тест, угадывающий, как вы заработали свои первые деньги, а в рамках проекта «Космос» чат-бот помог определить, к какому из 6 типов существ в МИФическом пантеоне-полузодиаке вы принадлежите. Также издательство экспериментирует и с Midjourney, который своими глазами нарисовал образы книжных блогеров и авторов вместе с книгами издательства.