Сегодня на складах лизинговых компаний образовались большие запасы изъятой техники. Эти автомобили раньше работали в такси, доставке, корпоративных парках и на предприятиях, но были возвращены арендодателям из-за несоблюдения договоров. Держать машины на складах дорого, однако и продавать через классические дилерские сети тоже невыгодно. В результате для быстрой реализации было принято решение создать сеть хабов.
В РФ откроют хабы по продаже б/у авто. Какие машины можно будет купить со скидкой 40%?

В России появятся площадки для продажи б/у авто
Осенью «Газпробанк Автолизинг» открыл первую стоянку на 300 единиц техники в Ростове-на-Дону. Эксперимент оказался удачным, и теперь компания планирует запустить такие площадки в Москве, Санкт-Петербурге и других крупных городах. По оценкам экспертов, собственный «автосалон» может как минимум вдвое увеличить объемы продаж по сравнению с прежними показателями. Аналогичное решение прорабатывается и в «Альфа-лизинге», пишут «Известия».

Какие подержанные авто можно будет купить со скидкой
По оценкам участников рынка, общий объем изъятой техники, которая сейчас находится в стоках лизинговых компаний, превышает 50 тысяч единиц. Самая большая доля приходится на грузовой транспорт — около 44%. В 2025 году лидерами по числу изъятий в данном сегменте стали китайские и российские бренды: Shacman, FAW, SITRAK, «КамАЗ» и Foton. Еще примерно 21% составляют прицепы, а 14% — спецтехника. Сюда входят машины марок XCMG, LiuGong, LGCE, SANY и Lonking. Легковые автомобили и коммерческие фургоны занимают оставшиеся 21% стока. Среди самых распространенных марок — Lada, Geely, Exeed, Changan и Haval. Это в основном автомобили из такси, каршеринга, служб доставки и корпоративных парков.
По данным источника «Известий», в среднем скидки на такие машины будут составлять около 17–22% по сравнению с рынком. Однако, как отмечают эксперты, чтобы привлечь покупателей и быстрее распродать стоки, компании могут опускать цены еще ниже. Размер скидки напрямую будет зависеть от типа техники и того, сколько времени она уже находится в продаже. В итоге дисконт может варьироваться от символических 5% до внушительных 40%.

А так ли это выгодно на самом деле?
Заявленные скидки до 40% звучат как мечта любого покупателя. Однако, по мнению автоэксперта Вячеслава Субботина, это всего лишь красиво упакованная маркетинговая история.
«Все эти предложения, которые звучат — открыть один хаб, другой, перевести дистрибьютора подержанных машин на американские рельсы, — носят под собой только коммерческое основание», — заявил эксперт.
Субботин уверен, что на практике хабы будут выгодны лишь тем, кто выстраивает и контролирует схему продаж. Эксперт проводит параллель с популярными в нулевых магазинами «таможенного конфиската». Тогда громкие вывески обещали фантастические скидки, но в реальности цена товара часто оказывалась абсолютно рыночной. По мнению Субботина, с хабами может случиться то же самое: за «скидками до 40%» будет скрываться стандартная стоимость, сопоставимая с предложениями на обычных площадках и в частных объявлениях.
В то же время владелец сети дилерских центров коммерческого транспорта «Альянс Тракс» Алексей Иванов утверждает, что по некоторым единицам техники лизинговые компании действительно готовы давать скидки в 30–40%, а иногда и вовсе опускать цену вдвое ниже стоимости новой машины. По словам Иванова, такой демпинг — мера вынужденная, поскольку каждый месяц хранения техники обходится лизинговым компаниям в катастрофические суммы и поэтому им необходимо срочно от нее избавиться.

Опасно ли покупать авто на хабах?
По словам вице-президента Национального автомобильного союза Яна Хайцеэра, сам формат продажи не несет в себе ничего принципиально опасного — все упирается в конкретное состояние транспорта. Одни модели могут быть относительно свежими и с небольшим пробегом, другие — с внушительным километражем и заметными следами интенсивной эксплуатации. Но сам факт покупки через хаб, подчеркивает Хайцеэр, не создает каких-то уникальных рисков по сравнению с обычным вторичным рынком. Поэтому главное правило остается прежним: при покупке автомобиль нужно будет тщательно проверять. Эксперт советует не ограничиваться беглым осмотром на парковке, а по возможности проводить диагностику на специализированной площадке с участием опытных мастеров.
«Крайне важна и история обслуживания — нужно знать, как автомобиль эксплуатировался, проходил ли регулярное техническое обслуживание. Покупателю просто необходимо подходить к сделке разумно и использовать "голову"», — добавил Хайцеэр.
Влияние хабов на вторичный рынок, по мнению эксперта, будет зависеть от ассортимента — какие марки, модели и в каком объеме туда в конечном итоге попадут. Скорее всего, по его мнению, цены в большинстве случаев останутся в рамках рыночных значений. При этом часть автомобилей могут выкупать оптовые перекупщики, чтобы затем перепродавать их уже в розницу.
В сухом остатке хабы — это всего лишь еще один канал покупки подержанного автомобиля, дополнительная витрина вторичного рынка, а не источник массовых скидок. Да, здесь можно поймать действительно выгодное предложение, но только если сильно повезет. Большинство цен останутся рыночными, а громкие «до 40%» будут работать точечно.
