Тело без татуировок — новый тренд зумеров?

По мере того, как все больше людей сводят татуировки, в интернете усиливается антитатуировочная риторика вокруг «чистого тела» и «наклейки на бампер».
Марта Перевозова
Марта Перевозова
Тело без татуировок — новый тренд зумеров?
GettyImages
Содержание

Противники татуировок, или что такое «наклейка на бампер "Бентли"»?

В интервью 2009 года Ким Кардашьян сказала о татуировках: «Дорогая, ты бы наклеила наклейку на бампер "Бентли"?» (Так она заявила, что ее тело слишком идеально, чтобы портить его татуировками). Более десяти лет спустя это высказывание используют в TikTok люди без татуировок, чтобы продемонстрировать свое предполагаемое превосходство.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Идея о том, что люди без татуировок — «чистые», а поклонники тату «испортили» свою естественную красоту, не нова, но в последние годы риторика против рисунков на теле набирает обороты в интернете. Есть те, которые клянутся, что совершили глупость, сделав «рукав» в 20 лет, а другие сводят лазером все татуировки. Кроме того, подростки шутят о «горле» в комментариях к новым татуировкам на шее. Но действительно ли мода на тату меняется в сторону их осуждения?

Естественная красота стала более модной?

GettyImages
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

23-летняя Шари Вэй из Лос-Анджелеса, считает, что риторика против татуировок связана с ростом консервативной эстетики: «Когда мы были моложе, татуировки были способом продемонстрировать бунтарский дух. Такие тенденции, как "чистая девушка" или old money, кажутся довольно стерильными, синонимичными чистому холсту или чистой коже. Возможно, людям стоит спросить себя, почему они считают, что что-то имеет меньшую ценность, если оно широко доступно?». Сегодняшние настроения против татуировок также отражают более масштабный сдвиг в сторону более консервативных тенденций в области красоты.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Тим Герген, владелец Gotham Tattoo Removal в Бруклине, говорит, что он увидел «большой приток» запросов на удаление татуировок после окончания карантина из-за пандемии: «Многие люди заказывали тату-машинки в сети и делали татуировки друг другу или самим себе. Но в остальном я вижу много людей, которые хотят стереть татуировки, потому что они чувствовали, что татуировки на их теле больше не отражают того, кем они были».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Удалять татуировки дорого: как их отсутствие становится символом богатства

Поскольку знаменитости, такие как Пит Дэвидсон, удаляют все свои татуировки за сумму, превышающую $200 000, реальность такова, что свести рисунки с кожи для многих гораздо более недоступно, чем нанесение дешевой (или сделанной своими руками) татуировки. Это означает, что отсутствие тату становится символом богатства: 41% американцев в возрасте до 30 лет сейчас имеют татуировки, но лишь у части из них есть средства, чтобы удалить их с помощью лазера.

Пит Дэвидсон
Пит Дэвидсон
Legion-Media
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Когда-то наличие татуировок было признаком богатства

Мэтт Лоддер, старший преподаватель истории и теории искусства в Эссекском университете, говорит, что в конце 19-го и начале 20-го века татуировки были признаком богатства. «Причина, по которой у нас вообще есть индустрия татуировок, заключается в том, что богатые люди хотели делать татуировки, — говорит он. — Эти богатые люди ездили в Японию и делали японские татуировки, чтобы похвастаться перед своими друзьями в Лондоне».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

По словам Лоддера, в начале 20 века, с появлением расовой «науки» и (крайне ложной) идеи о том, что у белых европейцев никогда не было татуировок, отношение к ним изменилось. «Татуировки и классовая принадлежность всегда были связаны, и это зависит от места, но настоящая связь между тем, что татуировки — это занятие низших классов (тюремные тату и тд.), появилась только в 1950-х годах», — добавляет он. В связи с этим возникает вопрос: что означает для общества тот факт, что молодые люди начали называть себя «чистыми», потому что у них нет татуировок?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
GettyImages

Почему зумеры хотят «чистую» кожу?

Лоддер считает, что мы можем отчасти объяснить сегодняшние рассуждения о татуировках беспокойством по поводу будущих карьерных возможностей и меняющимся отношением к профессионализму. «Поколение Z озабочено успехом в будущем, и это порождает определенный вид конформизма. И тогда мы сталкиваемся со смертью субкультуры», — говорит он.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Отчасти такой негативной реакции вполне следовало ожидать: после поколения, покрытого татуировками, часто появляется поколение, придерживающееся противоположного стиля.

@just_meme_tattoo / Соцсети
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Например, поколение X было известно своими большими, яркими традиционными татуировками, в то время как миллениалы восстали против этого стиля, делая черно-белые татуировки, которые меньше по размеру и более изящные. «Возможно, сейчас татуировки настолько распространены, что их отсутствие — это способ выделиться», — говорит татуировщик Жюльен Вьено.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Если сегодняшние пост-ироничные татуировки (так называемые «портаки») были противоположностью осмысленных рисунков на теле, то решение не делать татуировки можно рассматривать как противоположность всему этому. «Пост-ироничные татуировки могут действовать в том же ключе, что и мемы, многие представители поколения Z находят удовольствие в несерьезной природе чего-то бессмысленного», — объяснила Вэй.

Пост-ироничные татуировки пользуются популярностью

Соцсети
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В то время как миллениалы искали смысл в своих татуировках, у поколения Z более случайный подход к разукрашиванию своего тела. Несмотря на комментарии в социальных сетях против тату, Милла София Пресс, владелица салона Girlxfriend, говорит, что мемные картинки популярнее, чем когда-либо. «Думаю, что иногда нам просто очень хочется измениться и выглядеть по-другому. Некоторым может казаться, что удаление татуировок — это то, что им нужно, чтобы заново себя открыть», — отметила она.

В конце концов, это естественно, что тенденции в области татуировок со временем меняются и противоречат предыдущим поколениям — такова природа участия в чем-то бунтарском. Имея это ввиду, Пресс предсказывает, что если отсутствие татуировок снова станет более распространенным явлением, мы начнем наблюдать возвращение потока людей, наротив, желающих иметь татуировки: «Некоторые люди просто хотят быть не такими, как другие».