Слишком дорогой ремонт и не только: почему сегодня лучше избавиться от любимой машины

Стоимость обслуживания становится «неподъемной».
Ангелина Викторова
Ангелина Викторова
Слишком дорогой ремонт и не только: почему сегодня лучше избавиться от любимой машины
Freepik
Сколько стоит владеть транспортом в России — в нашем материале.
Содержание

Ремонт авто с каждым годом дорожает

Сегодня чаще всего россияне задумываются о продаже своих автомобилей не из-за желания обновить транспорт или пересесть на более престижную модель, а из-за банальной и прозаичной причины: расходы на машину стали слишком большими, сообщает Quto со ссылкой на отчет САППА РОМИР.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Цена обслуживания является одним из самых весомых аргументов в решении о смене машины. Лидерами по влиянию ценового аспекта стали владельцы Toyota (12%), Kia (11%) и Hyundai (10%). Возросшие расходы на эти автомобили для многих собственников становятся решающим аргументом в пользу продажи даже при сохранении всех функциональных характеристик», — говорится в публикации.

Freepik
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Только за прошлый год средний чек на ремонт и обслуживание транспорта подскочил на 30% по сравнению с аналогичным периодом 2023-го. Об этом рассказала директор международной сети автосервисов Fit Service Татьяна Овчинникова. По ее словам, за минувший год сумма увеличилась до 10 200 рублей. Причем причина такого скачка не только в удорожании запчастей и росте цен на услуги. Изменилось само поведение автомобилистов: люди стали чаще обращаться в сервис, заказывать более сложные и трудоемкие процедуры. На 17% выросло количество норма-часов на одного клиента.

В первом квартале 2025-го содержание автомобиля в России стало еще дороже — рост цен на ремонт и обслуживание составил от 10 до 30% по сравнению с тем же периодом 2024-го. Об этом сообщили в дилерском центре «Автодом Volvo Car Алтуфьево», отметив, что удорожание коснулось буквально всего: от базовых расходников до сложных кузовных и слесарных работ. И, как предупреждают эксперты, это еще далеко не предел. Прогнозы на остаток года выглядят тревожно — к декабрю стоимость ремонта может подскочить еще на 20–25%.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Freepik

Основные причины все те же — подорожали запчасти, возросли расходы на логистику, усилилась налоговая нагрузка, а введение обязательной маркировки деталей добавило бюрократической волокиты и затрат для поставщиков. По данным сети автосервисов Fit Service, в среднем автозапчасти подорожали на 15% за полгода. И параллельно с этим вырос и спрос: теперь один клиент покупает в среднем 7,2 детали за раз против 6,8 годом ранее.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Такие показатели легко объяснимы: с учетом общей экономической нестабильности и затрудненного импорта новых автомобилей, люди начали беречь то, что у них уже есть. Отечественный автопарк стремительно стареет. Средний возраст автомобилей в стране давно перевалил за 15 лет. И если еще недавно машина воспринималась как неотъемлемый элемент повседневности, то сегодня она становится «черной дырой» для семейного бюджета.

Freepik
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Растут расходы на бензин

Но проблема не только в дорогом ремонте, ощутимо по карману автомобилистов бьет и заправка. Цены на бензин продолжают уверенно расти. За неделю с 7 по 14 июля топливо в среднем подорожало на 24 копейки, достигнув 60,66 рубля за литр.

За предыдущую неделю средняя розничная цена бензина в России увеличилась на 0,28% — это плюс 17 копеек, до 60,42 рубля за литр. Дизельное топливо подорожало символически — всего на 1 копейку (0,01%), до 71,48 рубля за литр.

Если говорить о конкретных марках, то бензин Аи-92 за неделю прибавил в цене 0,42% и достиг 57,46 рубля за литр. Аи-95 вырос на 0,4%, до 62,69 рубля. Самый дорогой — Аи-98 — подорожал на 0,04%, и теперь стоит 84,49 рубля за литр. При этом общая инфляция в стране за период с 8 по 14 июля составила 0,02%.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Freepik

Аналитики уже сейчас предупреждают, что в августе стоит ждать нового скачка цен — примерно на 3–3,5%.

«Одной из основных причин предстоящего подорожания является ограниченность предложения бензина на рынке. Наступающий сезон уборки урожая играет здесь ключевую роль. Сельскохозяйственные предприятия, задействующие огромный парк техники, резко увеличивают потребление топлива. На ситуацию оказывает давление и фактор сезонности. В период летних отпусков миллионы людей отправляются в путешествия на личных автомобилях, что неизбежно приводит к резкому увеличению потребления бензина»,рассказала финансовый аналитик, преподаватель Института международных экономических связей Юлиана Сорокина.

Приближается кризис? Россияне резко стали экономить на еде в 2025 году

Россияне могут остаться без машин: тысячи «параллельных» иномарок оказались в розыске

Транспортный налог хотят увеличить: кто пострадает больше всех

Что может заменить личный автомобиль?

Если вы не ездите на машине каждый день, возможно, пришло время задуматься: а нужна ли она вам вообще? Аналитики Forsage Lubricants подсчитали: те, кто пользуется автомобилем лишь время от времени, могут сэкономить до 30 тысяч рублей в год, если перейдут на такси и каршеринг.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Средняя стоимость владения личным автомобилем в 2024 году составила около 265 тысяч рублей. В эту сумму вошли страховка (90 тысяч рублей за КАСКО и ОСАГО), топливо (70 тысяч), расходники и техобслуживание (30 тысяч), а также парковка и потери по амортизации (еще 60 тысяч). И эти траты никуда не исчезают, даже если машина простаивает большую часть времени.

Freepik
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

По оценке аналитиков Forsage Lubricants, поездки на каршеринге и такси будут намного выгоднее. Если пользоваться машиной по выходным и изредка в будни, годовая стоимость поездок на каршеринге и такси составит около 236 тысяч рублей. Причем в эту сумму уже заложены не только аренда, но и дополнительные расходы на такси в случае, если каршеринг окажется недоступен.

В результате разница в расходах составляет почти 30 тысяч рублей. Но дело не только в экономии. Вместе с отказом от личного авто исчезают и сопутствующие хлопоты: от визитов в сервис до сезонной смены шин и оплаты страховки. На фоне растущих цен на топливо и непрекращающихся расходов на содержание машины, возможно, самое разумное решение — вовремя отпустить свою «любимицу», пока она не превратилась в бесконечную статью расходов. Тем более, сегодня есть удобные альтернативы. Впрочем, выбор всегда за вами — многое зависит от образа жизни и реальных потребностей, но задуматься точно стоит.