Миллениалы и зумеры ссорятся в сети из-за поведения, получившего название «взгляд поколения Z»: что это такое?

Миллениалы используют выражение «Gen Z Stare» для описания отсутствия реакции при общении с более молодыми людьми. Некоторые зумеры возражают, заявляя, что они игнорируют тех, кто задает нелогичные вопросы или просто говорит им что-то, по их мнению, глупое и странное.
Марта Перевозова
Марта Перевозова
Миллениалы и зумеры ссорятся в сети из-за поведения, получившего название «взгляд поколения Z»: что это такое?
GettyImages
Содержание

«Взгляд поколения Z» вызвал дискуссию о «мягких» навыках и способах коммуникации в жизни и на рабочем месте. По мере того как зумеры выходят на рынок труда, некоторые миллениалы отмечают, что молодые сотрудники приветствуют клиентов и коллег широко раскрытыми глазами, с отсутствующим выражением лица и многозначительными паузами. В то время как некоторые пользователи интернета утверждают, что это может быть признаком неловкости на рабочем месте или недостаточно развитых навыков межличностного общения, другие не соглашаются и говорят, что у тенденции другие причины.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Это последний пример того, как этикет на рабочем месте у поколения Z оказывается под пристальным вниманием. Также некоторые представители этого поколения подвергаются критике со стороны старших коллег за чрезмерную откровенность, слишком частые больничные, отказ от руководящих должностей и «тихие увольнения».

Другие хвалят представителей поколения Z за то, что они ценят баланс между работой и личной жизнью и бросают вызов культуре трудоголизма. Кроме того, зумеры также тщательно интегрируют искусственный интеллект в свою работу, используя технологию, которая, по мнению многих экспертов по подбору персонала, быстро становится стандартом на рабочем месте.

Что такое «взгляд поколения Z»?

В TikTok, где это наблюдение вызвало бурную дискуссию, миллениалы и другие пользователи публикуют видео, в которых сотрудники поколения Z смотрят на клиентов пустым взглядом и иногда не отвечают на вопросы или приветствия. Некоторые официанты-миллениалы и работники розничной торговли рассказали в видеороликах, что они тоже сталкивались с «взглядом поколения Z», когда обслуживали молодых клиентов.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
GettyImages
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В различных скетчах TikTok пользователи представляют себя в гипотетическом ресторане или кофейне и разыгрывают процесс приема заказа с сотрудником поколения Z. Гипотетический молодой работник смотрит на них в ответ, почти не реагируя и отводя взгляд. «Они просто смотрят на тебя так, будто увидели привидение, — сказал пользователь TikTok @185dashuaige . — Это такой пустой, растерянный взгляд».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Многие пользователи социальных сетей говорят, что это пустой взгляд, которым представители молодого поколения смотрят на людей в ситуациях, когда более уместным был бы вербальный ответ. Есть множество примеров из сферы розничной торговли, ресторанного бизнеса и других профессий, связанных с обслуживанием клиентов, но многие пользователи социальных сетей говорят, что это более широкое явление, отмечает Times.

В одном видео в TikTok 30-летняя Райли Деспот рассказала о том, как она привела свою дочь на урок гольфа с подростком. В видео мисс Деспот говорит, что поздоровалась с инструктором и поблагодарила её за то, что та согласилась научить её дочь играть в гольф. В ответ, по её словам, она получила лишь пристальный взгляд и «ага». «Я была просто сбита с толку после общения, — сказала она. — Я сделала что-то не так? Разве я неправильно оценила социальную ситуацию?»

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Хэштег #Genzstare

Похоже, эта тенденция находит отклик. Хэштег #Genzstare набрал более 4000 постов в TikTok, а некоторые вирусные видео набрали миллионы лайков. «Каждый раз, когда я благодарю их за то, что они упаковали мои продукты, я ловлю на себе взгляд поколения Z... Они просто смотрят на меня с невозмутимым видом... Я никогда этого не понимал!» — написал один комментатор. Другие сравнивали его с «буфером» реальной жизни или экраном загрузки.

Хотя многие видео и комментарии, подтверждающие это наблюдение, принадлежат людям старшего поколения, некоторые представители поколения Z также говорят, что сталкивались с таким взглядом. «Я думаю, что наше поколение устало от фальшивок и искренней ненависти к людям, мы просто хотим, чтобы нас оставили в покое», — написал один комментатор. Другой написал, что с молодыми людьми, которые «просто не умеют общаться и разговаривать с другими, очень сложно найти общий язык».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Конечно, любой «взгляд поколения Z» может быть вызван не только неловкостью или отсутствием навыков социального этикета. Работники могут просто обрабатывать информацию, слушать говорящего или делать паузу, чтобы обдумать ответ, отмечает Bussiness Insider.

GettyImages

Зумеры отвечают на критику

Не все убеждены в том, что «взгляд поколения Z» — это реальное явление, а некоторые зумеры говорят, что критики делают поспешные выводы. Некоторые онлайн-комментаторы, представившиеся сотрудниками службы поддержки молодых людей, заявили, что они игнорируют только бессмысленные запросы.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В одном из видео о «взгляде поколения Z» тиктокер уставился на гипотетического покупателя, который спросил, есть ли в клубнично-банановом смузи банан. «Взгляд поколения Z — это просто наша реакция на глупость», — написал один из комментаторов под этим видео. «Я просто пытаюсь собраться с мыслями и осмыслить ситуацию, — сказал пользователь TikTok @waitwhoislive. — Я не могу понять, что ты только что сказал».

Эфе Аворегба, 19 лет, автор контента, чье видео на эту тему набрало более 11 миллионов просмотров, сказала, что этот взгляд бросает вызов тому, как клиенты часто относятся к работникам сферы общественного питания и розничной торговли. «Взгляд поколения Z — это, по сути, наше заявление о том, что клиент не всегда прав», — сказала она.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Пользователь TikTok @maybesantana утверждает, что есть разница между «взглядом сотрудника службы поддержки» и «взглядом поколения Z». Любой сотрудник службы поддержки может пристально смотреть на вас, когда вы спрашиваете что-то «глупое», объяснили они. С другой стороны, «взгляд поколения Z» — это «взгляд, от которого хочется выпрыгнуть из окна, который сотрудники службы поддержки получают вместо ответа на что бы то ни было», — сказали они.

Миллениалы просто ищут повод покритиковать зумеров?

Другие предположили, что миллениалы, возможно, просто ищут что-то, что можно было бы раскритиковать в поколении Z, после того как увидели видео с критикой манер их собственного поколения. «Это миллениалы пытаются отомстить нам за то, что мы высмеяли паузу миллениалов», — написал один из комментаторов, имея в виду смешную паузу между началом записи и выступлением. Хэштег, обозначающий это явление, #millennialpause, набрал более 32 миллиона просмотров на TikTok.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
GettyImages

Что не так с коммуникативными навыками зумеров?

Дискуссия о «взгляде поколения Z» выходит за рамки работы в розничной торговле. В интернете все чаще появляются обсуждения коммуникативных навыков этого поколения как в повседневной жизни, так и на работе. Некоторые пользователи TikTok жаловались на то, что в ответ на их попытки придержать дверь для молодых людей или поздороваться с ними на улице они получали невозмутимые взгляды. @xiandivyne описала это как реакцию на «обязательную светскую беседу».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Пользователи сети поспешили предложить возможные объяснения тому, почему некоторые представители поколения Z все еще развивают свои навыки межличностного общения на рабочем месте. Некоторые винили во всем пандемию COVID-19, как, например, один из комментаторов, который написал, что «ковид разрушил их возможности строить нормальные отношения».

Как гласит другой популярный комментарий: «Мы все испытываем социальную тревожность. Люди просто не знают, как поддержать разговор или взаимодействовать с теми, кого они не знают». И хотя интернет не может прийти к единому мнению о том, существует ли «взгляд поколения Z», вирусные видео на эту тему продолжают появляться.

Хотя вполне возможно, что Covid-19 сыграл определенную роль в социальном поведении поколения Z, значительное снижение количества личных встреч у представителей этого поколения в основном связано с тем, что они стали проводить гораздо больше времени в интернете, считает Джин Твенге, автор книги «Поколения: реальные различия между поколением Z, миллениалами, поколением X, бэби-бумерами и "молчаливыми". "На развитие социальных навыков уходят тысячи и тысячи часов, а подростковый возраст — критический период для развития социальных навыков, — говорит доктор Твенге. — А поколение Z проводило гораздо меньше времени со своими сверстниками на этом критическом этапе".

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

У зумерши Эфе Аворегба есть более простое объяснение: она считает, что ее сверстники из поколения Z часто чувствуют, что они «ничем не обязаны» другим людям. «Если люди и коллеги в том числе ведут себя с вами неподобающим образом, я считаю, что вы можете одарить кого-то взглядом поколения Z, если вам так хочется», — заявила она.