«Матча-парни» — новый тип мужчин: почему их критикуют и называют новыми «соевыми мальчиками»?

В сети разгорелась дискуссия о напитках и гендере. Как альтернатива кофе из зеленого чая оказалась в центре онлайн-дебатов?
Марта Перевозова
Марта Перевозова
«Матча-парни» — новый тип мужчин: почему их критикуют и называют новыми «соевыми мальчиками»?
Freepik
Содержание

Новый тип мужчин — любители матчи

Вы, вероятно, видели в своей ленте в соцсетях мужчин с матча-латте. Сливочный зеленый чай стал более здоровой и привлекательной альтернативой кофе и приобрел такую популярность во всем мире, что скоро может возникнуть нехватка матчи. Но допустимо ли для мужчин наслаждаться напитком, который многие почему-то считают женским?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Этот вопрос стал популярным в интернете благодаря нескольким постам о ярко-зеленом напитке. Он вызвал дискуссии о еде и гендерной принадлежности. Но самое главное, он подарил нам новый тип мужчин — любителей матчи.

Pixabay

Человек, который пьет матчу, — это просто тот, кто наслаждается восхитительным горьковатым вкусом измельченного зеленого чая, желательно со льдом и растительным молоком. Учитывая тот факт, что матча (или маття, порошковый зеленый чай японского происхождения родом из Китая) существует с 1100-х годов, люди, которые его пьют, всегда жили среди нас, и для многих азиатских культур это совершенно нормально.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Бум популярности матчи

Но гендерная дискуссия происходит в момент глобального бума популярности матчи, и концепция «человека-маття», по-видимому, зародилась благодаря двум вирусным видео, появившимся в начале этого года. В первом из них инфлюенсер Кайл Умемба заявляет о своей преданности напитку и говорит, что «это круче, это мягче, это маття». (С тех пор он выпустил коллекцию товаров с этой фразой.)

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Второй ролик — от 29-летнего комика из TikTok Мухаммада Хуссейна, который изображает члена совета мечети, с подозрением относящегося к напитку. «Ты мужчина? Ты пьешь маття?» — звучит аудиозапись, которая с тех пор использовалась во многих роликах в TikTok на тему маття. «Почему бы тебе не быть мачо?» — его персонаж продолжает критиковать овсяное молоко.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Почему мужчин, пьющих матчу, критикуют?

В соцсетях люди шутят: «Раньше мужчины были брутальными, а теперь они пьют маття». Некоторые делают это, как бы утверждая, что этот напиток — женский. В одном вирусном TikTok-видео девушка заявлет: «Не позволяй мужчине, который пьет маття, повышать на тебя голос. Разговаривай с ним... как женщина с женщиной».

Соцсети
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Эта дискуссия не нова. Напиткам и еде на протяжении веков присваивали неофициальные гендерные характеристики. Например, одно исследование 2023 года о гендере и еде показало, что мужчины избегают продуктов, которые считаются нежными и сладкими, чтобы защитить свою мужественность. В интернете эти тенденции проявляются в виде мужчин, которые едят сырой лук и сырое мясо, чтобы проверить свою мужественность, диет, основанных на потреблении белка, которые продвигаются маносферой, и пристыжения «соевых мальчиков» (предпочитающих соевые котлеты в бургерах мясным и пьющих соевое молоко).

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Борьба с гендерными стереотипами

В отличие от всего этого, употребление матчи стало способом спокойно противостоять гендерным ожиданиям. Теперь часто можно увидеть тикток-видео, в которых мужчины допивают матча-латте. Или посты, в которых они потягивают зеленые напитки со своими друзьями или пьют их со своими девушками. В одном из постов автор с ником @yngjefe_95 высказался о предвзятом отношении к мужчинам-маття: «Как только мужчины выходят за пределы стереотипов, вы критикуете их и пытаетесь обзывать».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Соцсети

Хуссейн, который наблюдал за тем, как его подписчик в TikTok начал эту дискуссию о гендерных предпочтениях в еде и напитках, считает, что люди должны иметь возможность пить то, что они хотят. «Мне действительно не нравится вкус матчи, — говорит он. — Но я не вижу ничего плохого в том, чтобы пить его, если ты мужчина, и тебе это нравится».

Растущее число мужчин, употребляющих матчу, может быть признаком того, что парни освобождаются от гендерных стереотипов. Или, по крайней мере, наслаждаются этим полезным и вкусным (возможно, на любителя) напитком.