Кого стоит опасаться водителю за рулем: дети, самокаты и капюшоны

Несмотря на то, что водитель находится внутри автомобиля и окружён со всех сторон подушками безопасности, это не гарантирует ему полной безопасности. И проблема даже не в риске столкнуться с другой машиной, а оказаться виновником ДТП с пешеходом. ДТП, которого вполне можно избежать, если не забывать о наших несложных, но важных советах.
Кого стоит опасаться водителю за рулем: дети, самокаты и капюшоны
Getty Images

Если бы мы жили в идеальном мире, то водители могли бы рассчитывать на то, что каждый взрослый пешеход знает ПДД, соблюдает их и приучает к тому же своих детей, а на пешеходных переходах и тротуарах не отвлекается, а следит за окружающей обстановкой. При таком раскладе можно было бы избежать множества аварий и сохранить тысячи жизней, но, увы, жизнь не идеальна, и приходится мириться с тем, что по невнимательности или собственной глупости многие пешеходы преподносят водителям неприятные сюрпризы. Тем, кто за рулём, особенно внимательными стоит быть со следующими категориями пешеходов:

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Дети. Дети есть дети, и как бы ни объясняли им родители правила поведения на дорогах, как бы ни заставляли переходить дорогу по «зебре» и быть внимательными у проезжей части, всегда есть риск, что ребёнок внезапно окажется на дороге. Неважно, что его заставит это сделать — баловство, игры, что-то привлекшее внимание на другой сторону дороги или просто он не сообразит, что это дорога для автомобилей — всегда надо быть настороже. Возьмите за правило, увидев детей, сбросить скорость и быть втройне аккуратным. Что касается дворов, то там и вовсе лучше ехать не быстрее пешехода, выключить музыку и открыть окна, чтобы слышать окружающую обстановку, и быть готовым в каждое мгновение нажать на педаль тормоза.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Самокатчики и велосипедисты. Вторая, пожалуй, по степени проблемности категория участников дорожного движения. На двух колёсах ездят сегодня и дети, и взрослые, и не все они отличаются адекватным поведением — метнуться через проезжую часть, срезая путь, выехать на пешеходный переход на самокате или велосипеде, хотя ПДД требуют переходить дорогу пешком, могут все. А вот мгновенно встать как вкопанный и не сбить такого нарушителя водители, увы, не могут. Поэтому переходите в режим повышенной «боевой» готовности, завидев на горизонте самокатчиков или велосипедистов. А на пешеходном переходе, пропустив людей, не торопитесь начинать движение — не исключено, что в этот момент на «зебру» влетает очередной беспечный ездок.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Люди в капюшонах и наушниках. Опасность представляют тем, что плохо контролируют ситуацию вокруг и запросто могут не заметить приближение автомобиля. Капюшон на голове сильно ограничивает обзорность по сторонам, а наушники полностью погружают в музыку, подкаст или кто что там слушает. Такие пешеходы зачастую идут «на автомате» и не реагируют на подъезжающие автомобили, так что даже сигнал клаксона не способен привлечь внимание.

Уткнувшиеся в телефон. Неважно, дети это или взрослые, но если пешеход идёт, не отрываясь от своего смартфона, то он так увлечён происходящим на экране, что вряд ли будет смотреть по сторонам. Если человек ещё и в наушниках, то это комбо, которое с максимальной долей вероятности шагнёт — в лучшем случае на «зебре» — на проезжую часть так, как будто он в этом мире один.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Родители с коляской и санками. Эта категория пешеходов даже если и видит автомобиль, то не всегда отдаёт отчёт тому, что делает. А значит, вполне можно ожидать, что родители неосознанно толкнут перед собой на проезжую часть коляску с ребёнком или зимой начнут тянуть за собой через дорогу чадо на санках. Такое неожиданное появление дополнительного «объекта» на своём пути для водителя может стать неприятным сюрпризом и хорошо, если он не успеет тронуться.

На дороге всё построено на взаимоуважении, которого очень не хватает ни водителя, ни пешеходам, поэтому никуда торопиться не надо ни тем, ни другим. Самый верный способ убедиться, что человек за рулём и человек на «зебре» видят друг друга — встретиться глазами. Если оба участника дорожного движения смотрят друг на друга, то проблем не будет, можно переходить. Но делать это предельно аккуратно. Даже на светофорах. Всякое может случиться.