Как не отдать деньги телефонным мошенникам: 5 признаков, что вас «разводят»

Кажется, уже все знают о популярных способах телефонного мошенничества и даже ждут звонка «из службы безопасности банка», чтобы посмеяться над незадачливыми воришками. Но вот парадокс: уязвимым перед мошенниками может оказаться каждый, в том числе и тот, кто знает обо всех новейших схемах. Рассказываем о самых главных признаках телефонной «разводки»: если заметили хотя бы один, немедленно прерывайте разговор!
Как не отдать деньги телефонным мошенникам: 5 признаков, что вас «разводят»
Master1305 / Freepik

Слишком много личных данных

Большинство мошенников знают не только имя, но и фамилию с отчеством. Некоторые из них могут знать и данные вашей карты, и банк, в котором вы обслуживаетесь. Как только начинается разговор, мошенник обязательно постарается упомянуть это в беседе, чтобы вызвать у вас доверие. А если будет нужно, назовёт и номер транзакции, и ещё какие-нибудь цифры, чтобы звучать убедительнее. На самом деле, такую информацию добыть несложно, получают её из баз данных банков или с помощью различных агрегаторов. Имя и номер вашего телефона могут быть у любого магазина, где вы когда-либо оформляли скидочную карту или участвовали в бонусной программе.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Требуют срочных, немедленных действий

Обычно звонящие тревожным тоном говорят, что с вашей карты пытаются снять деньги, сообщают о подозрительном переводе или о том, что карта заблокирована. Распространенные фразы: «С вашей карты был совершен подозрительный перевод. С вашего счёта была списана денежная сумма. Кто-то попытался совершить вход в ваш личный кабинет. Некто пытался сделать покупку от вашего имени или привязать карту к другому номеру телефона и т.д. "

Чтобы остановить «подозрительные» действия с картой, мошенники просят продиктовать её номер, а также CVV-код или назвать короткий код из СМС, который приходит на телефон во время подтверждения транзакций. Называя код из СМС, вы не останавливаете перевод денег, а наоборот, его подтверждаете, и в этом случае деньги уходят на счёт мошенников. Ещё один вариант — мошенники просят клиента самостоятельно перевести деньги с карты на другой безопасный счёт, называя при этом реквизиты собственных карт.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Всеми силами стараются продлить разговор

Финансовые мошенники всеми способами постараются сделать так, чтобы вы не повесили трубку. Говорят быстро, не делая пауз, задают дополнительные вопросы, стараясь как можно дольше удерживать внимание человека. Сотрудники банков никогда не будут занимать ваше время и вежливо спросят, есть ли у клиента пара свободных минут, чтобы продолжать разговор. В случае, если клиент попросит перезвонить позже, реальные сотрудники банка не станут возражать.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Стараются любыми способами вывести вас из эмоционального равновесия

Вас могут пугать, сообщая о несчастье с близким, или наоборот, заманивать легким выигрышем в лотерею или получением пособия или льготы внушительного размера — общим будет одно: вас постараются развести на эмоции и вывести из равновесия. А человек, переживающий сильный стресс, неважно, положительный или отрицательный, больше склонен к опрометчивым поступкам.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Требуют сообщить секретные данные

Секретные коды – из SMS, PIN, трехзначный CVV с обратной стороны карты – все это защита ваших денег. При их выдаче владельца карты сразу предупреждают, что эти данные нельзя сообщать никому, даже сотруднику банка. Если собеседник просит их назвать, вешайте трубку – это самый явный признак мошенничества.