РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как нас обманывают маркет-плейсы: 5 способов заставить купить то, что нам не нужно

Покупки в онлайн-магазинах и особенно на меркет-плейсах набирают популярность: во-первых, можно не выходить лишний раз из дома, во-вторых, выбор больше, а цены ниже, чем во многих оффлайновых магазинах, а, в-третьих, экономия времени. Но присмотритесь: несмотря на более выгодные цены, мы часто тратим больше, чем покупая тот же набор товаров и продуктов оффлайн. Почему? Разбираемся, как владельцы маркет-плейсов «раскручивают» нас на дополнительные покупки и лишние расходы.
Как нас обманывают маркет-плейсы: 5 способов заставить купить то, что нам не нужно
Freepik

Бесплатная доставка

Никто не хочет платить за доставку, это понятно. Но чаще всего для бесплатной доставки нужно выполнить определенные условия. Например, «купить еще на 500 рублей» при средней цене в магазине 3,5 тысячи — и нам приходится класть в корзину то, что мы раньше не планировали. Иногда от ненужной покупки можно отказаться при доставке, но иногда это означает, что доставку все же придется оплатить. А порой магазины берут деньги за возврат неподошедшего товара: и вот мы уже дважды думаем, действительно ли готовы платить за возврат, чтобы попробовать другой размер. Парадоксально, но нам проще расстаться с более крупной суммой и получить взамен не слишком нужный товар, чем заплатить сто рублей «ни за что». Держите это в голове, когда вам в следующий раз предложат бесплатную доставку.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Три по цене одного»

Этот выгодно только в одном случае: если вам нужны именно три одинаковые вещи. «Комбо со скидкой» выгодно только если вам нужны оба предмета. В остальных случаях вы просто выбрасываете деньги на ветер. Если вы не любите одинаковые трусы, или они не нужны вам в количестве пяти штук; или если вы не носите черные и серые, а только белые — вам не нужно платить за набор. Поищите того, кто продаст вам одни трусы.

«Все от ... рублей»

Может быть, уловка с 1999.99 уже не работает (по крайней мере, на уровне сознания), но вот 1789.40 выглядит вполне подкупающе. Кстати, именно на это нас ловят магазины «все от 39 рублей»: большинство товаров там могут стоить 249 рублей, столько же или дороже, чем в других магазинах. Но мы уже настроились на скидки и набиваем полную корзинку.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Рассрочки» от интернет-площадок

Вы вполне можете оформить рассрочку в три клика на сайте обычного интернет-магазина: им неважно, что у вас в корзине, плазменный телевизор или куча хозяйственных мелочей на пару тысяч рублей в сумме. Это кажется очень выгодным: ведь вы начинаете пользоваться вещью уже сейчас, а оплачиваете ее постепенно, посильными платежами. В реальности все сложнее.

Во-первых, «рассрочки» от интернет-площадок часто оборачиваются кредитными договорами с неслабыми процентами и скрытыми комиссиями под видом навязанных услуг, от которых нельзя отказаться. Но узнаете об этом вы только из бумажного кредитного договора, который не все умеют читать (а курьер, который его принесет, не сумеет объяснить содержание, и уж точно никто не скажет, что вы можете отказаться от дополнительных услуг). В «картах рассрочки» спрятана ежемесячная плата за обслуживание и, зачастую, комиссии при покупке не в магазинах-партнерах. В месяц это дает сумму, равную процентам по обычной кредитке, а в год часто превышает сумму, которую вы «не смогли себе позволить».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Ложные скидки

Вы наверняка видели на крупных маркетплейсах нереальные скидки: товар стоил 40 000, но сейчас вы можете купить его за 6000! К сожалению, недобросовестные продавцы часто грешат такими фальшивыми скидками. Маркетплейсы требуют от них принимать участие в акциях и распродажах, иначе продавцы лишатся выгодных условий, и их товары увидит меньшее количество клиентов — и они повышают цену на 40%, чтобы потом сделать «огромные» скидки. Кстати, перед «суперраспродажей» многие интернет-магазины повышают цены, чтобы потом их снизить. Нет, скидки все равно получаются, просто не такие огромные, как заявлено. Но перед тем, как поспешить за выгодой, присмотритесь — вам точно нужен этот товар?

Загрузка статьи...