Грядет эпоха дорогих ключей: россиянам придется отказаться от машины в 2026 году?

Цены взлетят до максимума.
Ангелина Викторова
Ангелина Викторова
Грядет эпоха дорогих ключей: россиянам придется отказаться от машины в 2026 году?
Freepik
Автомобиль, еще недавно считавшийся доступным средством передвижения, стремительно превращается в предмет роскоши. В следующем году многим россиянам придется задуматься, смогут ли они содержать уже имеющуюся машину, не говоря о покупке новой. Что нас ждет в 2026-м — в материале Men Today.
Содержание

Автомобили сильно подорожают

Что ж, то, о чем так долго говорили, — случилось. 1 декабря вступили в силу новые правила расчета утильсбора, которые превратили ввоз мощных машин из обычной процедуры в крайне затратное мероприятие. И вот наглядный пример — Hyundai Palisade с мотором 2,2 литра и 249 л.с. Если ранее за него платили около 3,4 тысячи рублей, то теперь сумма выросла до 2 миллионов. И это еще не предел: с 1 января утильсбор на эту же модель увеличится до 2,4 миллиона рублей.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Freepik

По оценкам экспертов, стоимость новых автомобилей мощнее 160 л.с. вырастет в среднем на 10–20%, а премиальный сегмент может подорожать на 30% и выше. Огромную роль в таком скачке сыграет и повышение НДС до 22%.

Дополнительный фактор — нестабильный рубль. Российские производители продолжают зависеть от импортных комплектующих, а значит, любое ослабление национальной валюты сразу отражается на ценниках. Дилеры вынуждены закладывать будущие издержки в маржу. К тому же склады импортеров постепенно пустеют, что тоже, в свою очередь, может подтолкнуть цены вверх.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Кроме того, в 2026 году ожидается традиционное удорожание логистики. Для локальных моделей рост будет не таким заметным, а вот премиум-класс, завязанный на сложные международные цепочки, рискует показать рекордный скачок стоимости.

Freepik
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

По словам экспертов, надеяться на удешевление машин в ближайшей перспективе не стоит, даже несмотря на намечающееся смягчение денежно-кредитной политики. Да, снижение ключевой ставки действительно оживит спрос: часть покупателей выйдет из режима ожидания и решится на покупку, однако рынок придет в себя лишь тогда, когда ставка опустится ниже 15%, а в идеале до 13–14%.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Пока же из-за дорогих кредитов россияне продолжат уходить на вторичный рынок. В результате сегмент подержанных автомобилей может вырасти на 5–15% к концу 2026 года, а вместе с ним поднимутся и средние цены.

Вырастут цены на ремонт

Но плохие новости на этом не заканчиваются. Вместе с подорожанием самих автомобилей вырастут и траты на их обслуживание. По данным исследования Fit Service, количество сервисных станций в России с начала года сократилось на 6%, и это автоматически усилило нагрузку на оставшиеся СТО. На фоне растущего спроса и общего удорожания отрасли средняя стоимость работ в 2025-м подскочила сразу на 29%.

Freepik
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Кроме того, дороже стали не только услуги мастеров, но и сами расходники. По данным директора Fit Service Татьяны Овчинниковой, за первые десять месяцев 2025-го наиболее востребованные запчасти для небольшого ремонта прибавили в цене 7–10% год к году. Овчинникова прогнозирует, что умеренный рост цен сохранится и в 2026 году, а к его концу стоимость запчастей увеличится примерно на 15%.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«На динамику будут влиять сразу несколько факторов: продолжающееся расширение системы обязательной маркировки продукции, увеличение налоговой нагрузки, рост издержек бизнеса по аренде и коммунальным платежам, а также подорожание логистики и топлива. Существенную роль сыграют инфляционные процессы и возможные колебания валютных курсов. В совокупности данные обстоятельства приведут к неизбежному подорожанию товаров и услуг, связанных с ремонтом и обслуживанием автомобилей», — считает эксперт.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Freepik

Также с 1 января 2026 года в России появится госпошлина за внесение информации о маркированных товарах, в том числе автомобильных, в систему «Честный знак».

«Дополнительные расходы на нанесение маркировки и сопровождение документации создают дополнительную нагрузку на бизнес и в итоге влияют на рост цен. Подобные примеры мы уже видели на рынке молочной продукции и масла, где внедрение системы маркировки привело к росту себестоимости и, как следствие, — к повышению цен. Похожие риски существуют и для рынка автомобильных масел и запчастей», — пояснил руководитель отдела аналитики ROSSKO, крупнейшего дистрибьютора автозапчастей в России, Тимур Турсунов.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

По оценке эксперта, в 2026 году цены могут вырасти примерно на 20%. Уже сейчас маркировка увеличивает стоимость товаров примерно на 10%.

Авторынок погрузится в хаос: как повышение утильсбора ударит по российским водителям

Последствия нового утильсбора: импорт новых автомобилей в Россию упал на 64%, а цены бьют рекорды

Новый утильсбор, штраф за шины и налоги: шесть главных изменений с 1 декабря, которые коснутся каждого водителя

Стоит ли покупать автомобиль в ближайшее время

Как показывает исследование Fit Service, проведенное осенью, большинство российских автомобилистов не собираются обновлять машину в 2026 году. Около 80% опрошенных заявили, что не планируют покупать новый автомобиль и намерены продолжать пользоваться уже имеющимся, инвестируя в его ремонт и обслуживание.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Еще 9% рассматривают вариант продажи своей машины и покупки подержанной, а 6% все же надеются пересесть на новый автомобиль. Лишь небольшая группа (около 3%) думают вовсе отказаться от личного транспорта в пользу общественного или каршеринга. При этом более 70% респондентов признаются, что автомобиль им жизненно необходим, хотя примерно каждый четвертый допускает возможность пересесть на альтернативное средство передвижения.

Freepik
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Автоэксперт Вадим Кабанов поделился тревожным прогнозом: через 20 лет цена автомобиля в России может сравняться со стоимостью московской квартиры. Он считает, что машины, которые сегодня стоят около 1,5 миллиона рублей, в перспективе могут продаваться за 13 миллионов. По его мнению, тянуть с покупкой не стоит, особенно если речь идет о моделях мощностью до 160 л.с., которые пока еще попадают под льготные условия. «Сейчас такое время, когда тянуть не стоит и [надо] покупать при первой возможности», — отмечает Кабанов.

Так что единственный способ минимизировать будущие расходы — заранее оценить свои потребности и возможности. Тем, кому новый автомобиль действительно необходим, важно понимать: чем дольше откладывать решение, тем дороже оно вам обойдется. А всем остальным стоит готовиться к тому, что личный транспорт уже в ближайшем будущем превратится в дорогостоящее имущество, требующее больших вложений.