Зумеры теперь не только смеются над миллениалами, но и завидуют тому образу жизни, который был у родившихся в 80-е десять лет назад. Так, комик Кайл Гордон выпустил песню, представляющую собой пародию на «миллениал-поп» начала-середины 2010 года, в которой звучала фраза «живи полной жизнью». Ее стали активно обсуждать в сети. В ролике Кайл снялся в «миллениальских» скинни-джинсах и с гитарой.
Цикл ностальгии становится короче: почему зумеры уже скучают по 2010-м и завидуют миллениалам, которых высмеивали?

От высмеивания к зависти
Видео набрало миллионы просмотров. Однако зумеры не стали в очередной раз потешаться над тридцатилетними, а начали снимать под эту песню ролики с ностальгией по культуре и образу жизни миллениалов.
Чем зумеров привлекают 2010-е?
Двадцатилетние завидуют тому, какой насыщенной и более беззаботной была жизнь у миллениалов. Это доступные поездки за границу, иностранные артисты на российских фестивалях, проблемы, которые в наши дни кажутся поверхностными, а также вера в светлое будущее.
«Депрессия по причине того, что я никогда не буду 25-летней жительницей Москвы 2012 года, работать в Buzzfeed, пить лимитированный хэллоуинский латте в старбаксе, читать свежий бумажный Time Out, летать на выхи в Европу, чувствовать, что впереди вся жизнь», — написала представительница поколения Z.

Какие тренды из 2010-х возвращаются?
Весной на сайте Vogue вышел материал с вопросом в заголовке: «Официально ли мы вступаем в эпоху возрождения 2010-х?». Все больше знаменитостей появляется в подтяжках на красной ковровой дорожке, многие отказываются от скромных очков в тонкой оправе и выбирают массивные черные оправы (в 2010-х носили очки Wayfarer, чтобы имитировать оправы Skrillex).


С таким же успехом это может быть 2012 год, отмечает издание: «Это был лишь вопрос времени, когда мы дойдем до этого момента. Эпоха 90-х и 2000-х годов доминировала в моде в течение последних нескольких лет. Возрождение 2010-х, хотя и хронологически логично, тоже назревало уже некоторое время».

Недавно состоялась премьера сиквела главной миллениальской хоррор-франшизы «Пункт назначения». Леди Гага вернулась с новым альбомом Mayhem в духе «Born This Way», гиперпоп, появившийся в 2010-х, от Чарли ХСХ оказался в центре внимания, а прославившаяся в то время певица Лорд, пропавшая с радаров на несколько лет, возвращается с новым релизом. Если этого мало, вот еще аргумент: российские молодые рэперы вроде madk1d вспомнили слово «свэг».

Почему цикл ностальгии становится короче?
В своей книге 2010 года «Ретромания» музыкальный критик Саймон Рейнольдс описал, как в современной поп-культуре 2000-х «доминировала приставка "ре-": возрождения, переиздания, ремейки и реконструкции». Он утверждает, что «никогда в истории человечества общество не было так одержимо культурными артефактами своего недавнего прошлого».
Странно, что мы вообще задумываемся об этом: почему мы постоянно возвращаемся к прошлому в музыке, моде и поп-культуре? Как мы оказались в ловушке самодельной машины времени? Каким бы ни был ответ, ностальгия по прошлому стала навязчивой.
Раньше 20-летний цикл означал, что тенденции в поп-культуре появлялись и исчезали каждые 20 лет. Он должен был быть именно таким длинным: если бы он был короче, то тенденция была бы просто скучной, банальной или устаревшей, а не ретро, ностальгической и крутой. Это правило быстро устарело. Теперь это скорее пять или десять лет.

Кажется, что происходит сразу две вещи: эти тренды дезориентируют и появляются повсюду. В этом хаосе идей и отсылок также появляются и исчезают микротренды. Традиционный жизненный цикл модного тренда состоит из пяти этапов: появление, рост, пик, спад и устаревание. Если еще несколько лет назад тренд сохранялся в течение года или двух, то сейчас весь цикл от начала до конца проходит за месяцы или даже недели.
Вполне логично, что это происходит сейчас. Дети, родившиеся в 2000-х, достигают совершеннолетия и живут только в этом новом ретро-мире, который описывает Рейнольдс. Они никогда не испытывали на себе поп-манию 90-х, 80-х или 70-х со всей их уникальностью и отличиями. Этот плавильный котел культуры — это все, что знает поколение Z.
Они проводят много времени в интернете, где вся история культуры находится на расстоянии клика или прокрутки — все наше прошлое открыто для мгновенного доступа и миллиона ссылок. Такая легкая и быстрая доступность означает, что каждый тренд оторван от большей части своего первоначального контекста. А значит на нем трудно долго удерживать внимание.