Разница в способах запуска — это разница в источнике крутящего момента для вала компрессора. В двигателях современных пассажирских самолетов чаще всего применяется воздушный запуск. В этом случае энергия вращения передается валу компрессора от другого вала, соединенного с ним с помощью редуктора. В полете через этот вспомогательный вал отбирается энергия двигателя для работы самолетных агрегатов.
Что нужно для запуска турбореактивного двигателя
Чтобы запустить турбореактивный (турбовентиляторный) двигатель, необходимо раскрутить вал компрессора до таких оборотов, чтобы в камере сгорания появилось достаточное давление воздуха для обеспечения горения. Как только это давление достигается, в камеру сгорания подается топливо и происходит его розжиг.

При запуске — напротив — вал компрессора раскручивается вспомогательным валом, а тот, в свою очередь, вращает воздушная турбина, на которую подается сжатый воздух. Источником сжатого воздуха может быть как внешний компрессор, так и расположенная на борту ВСУ.