Беспроигрышные фразы: что ответить телефонным мошенникам, чтобы они сами повесили трубку

Что нужно делать, когда на другом конце провода оказывается аферист?
Беспроигрышные фразы: что ответить телефонным мошенникам, чтобы они сами повесили трубку
pexels.com

Мошенничество, как известно, проблема не новая. Однако со временем люди придумывают все более изощренные способы нажиться на чужом несчастье, воспользовавшись всеобщей паникой или незнанием человека. Как сделать так, чтобы мошенники «разлюбили» вас, сообщает агентство «Прайм».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Скажите «нет» импульсивным тратам

Если эмоции слишком сильные, поймайте себя на мысли об этом и не в коем случае не тратьте деньги. «Есть общее правило — ни при каких обстоятельствах не спешите расставаться с деньгами в состоянии аффекта», — говорит врач-психотерапевт Павел Бесчастнов.

Мошенники, которые хотят добиться желаемого любой ценой, могут давить на жалость, страх, боль. Они попытаются сделать все, чтобы «уколоть» вас и ослабить бдительность.

У каждого человека есть слабое место. Если вы чувствуете, что чужие слова вас задели — возьмите паузу. Не стоит сразу переводить деньги, чтобы кому-то «помочь».

Сбивайте с толку

Мошенники, как правило, действуют по отработанным схемам. У таких людей есть четкий план действий и, возможно даже, заготовленный текст. Старайтесь задавать больше вопросов — так вы сможете убедиться в «компетенции» человека. И разоблачить мошенника, который звонит «из банка», например.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Можно также задать подобные вопросы:

  • Скажите, пожалуйста, вашу фамилию, имя и должность?
  • Расскажите подробнее о вашей компании
  • Как связаться с вашим руководителем?
  • Скажите название вашей компании или сайта?

«Как правило, уже на первом из этих вопросов будет получен или не адекватный ему ответ, или разговор будет окончен», — говорит адвокат Елена Кудерко.

Спросите у других

Если сомневаетесь в правдивости звонка или письма, обратитесь к другим источникам. Проверьте информацию в интернете или позвоните в банк и узнайте, все ли в порядке с вашим счетом.

«Волшебные» слова

Также нельзя в таких случаях произносить свои имя, отчество, фамилию и говорить слова «подтверждаю», «согласен» — позже их могут использовать без вашего согласия.

«Вместо этого, уточнив, какое учреждение представляет звонящий, говорим: "Наш разговор записан, я сейчас перезвоню а) в банк; б) в отдел полиции; в) медицинское учреждение и кладем трубку", — советует юрист Иван Соловьев.

Еще по теме: Топ-5 уловок мошенников: теперь вы не попадетесь!