Актер Владимир Яглыч рассказал, как выбирает проекты, и почему сценарий не всегда является главным фактором выбора

Вы когда-нибудь задумывались, как знаменитые актеры выбирают работу? У них нет проблем с предложением, но как выбрать из десятков проектов тот, который действительно окажется удачным? Mentoday и студия подкастов «Трёшка» побеседовали с актером Владимиром Яглычем, чтобы разобраться, как устроен кинобизнес.
Антон Попов
Антон Попов
Актер Владимир Яглыч рассказал, как выбирает проекты, и почему сценарий не всегда является главным фактором выбора
Кинопоиск

Молодые актеры носятся от кастинга к кастингу, пытаясь заработать на свое местечко под солнцем. А вот у профессионалов с именем история другая: о них и так все знают, поэтому нужно не искать, а фильтровать предложения, чтобы выбрать то, что действительно окажется и выгодным с финансовой точки зрения, и не закопает карьеру после оглушительного провала.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Традиционно считается, что актер принимает решение на основе прочитанного сценария. Он знакомится с историей, а после оценивает ее перспективы на успех и разбирается, хочет ли вообще играть такого персонажа.

Но так ли все просто устроено на самом деле? Или есть нюансы, о которых мы не знаем? Ведь если бы механизм работал именно так, у нас бы наверняка было бы куда меньше очень плохих фильмов с хорошими актерами и очень крутых с ними же. Чтобы в этом разобраться мы поговорили с актером Владимиром Яглычем.

ВладимирЯглыч
Актер театра и кино

Как выбирают проекты?

Чтение сценария — это главный инструмент актера для оценки будущего проекта. Других пока не придумали. Артист внимательно изучает проект, своего персонажа и принимает решение: хочется ли ему играть такого героя? Интересна ли история лично для него?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Кинопоиск
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

И если на оба вопроса, ответ — да, можно переходить к следующей стадии. Обсуждать гонорары, съемочные даты и другие важные, но по большей части технические нюансы.

Но сценарий решает все-таки не всегда. Иногда личные отношения с режиссером и командой оказываются сильнее такой вещи как сценарий. И это легко понять, взглянув на Голливуд. Например, Леонардо Ди Каприо без всяких вопросов (и наверняка даже без чтения сценария) согласился сняться в фильме Пола Томаса Андерсона, потому что долгие годы мечтал поработать с легендой. Личность творца оказалась сильнее любого сценария.

Когда мы делали сериал «Ухожу красиво» с Мишей Поляковым, я прямо долго сомневался, браться за него или нет, поскольку и тема такая достаточно сложная и шутить на нее непросто. И только когда мы уже на пробах с Мишей встретились, я понял, что мы думаем одинаково и сможет сделать успешный проект даже при слабом сценарии.
Владимир Яглыч Актер театра и кино

Роль кастинга

Кинопоиск
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Большая ошибка думать, что крупные звезды не ходят на кастинги. Еще как ходят. Особенно если речь про крупный проект, где важно, чтобы все актеры идеально вписывались в роли. Без кастингов никуда.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Но с приходом удаленки их коснулись изменения. Появились так называемые «самопробы». Концепция интересная: актер записывает на видео то, как играет своего персонажа, либо же работа проходит онлайн по Zoom или Skype.

Но у нее есть минус. В удаленном формате сложно оценить профессионализм режиссера. А если он не очень хорош собой, то даже перспективный проект может загнуться и получиться в лучшем случае средним. А кому это нужно?

Я не хочу делать самопробы. Потому что, приходя на пробы, не только смотрят и выбирают меня, но и я смотрю на режиссера. Попадаются же и бездари. А так можно посмотреть на человека и сразу сказать: «С вами мы работать не будем».
Владимир Яглыч Актер театра и кино

Как погружаются в роль

Кинопоиск
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Другой вопрос: а как актеры погружаются в личности своих персонажей? Им же фактически нужно изобрести своего героя заново. Придумать человека с нуля. На западе мы то и дело видим истории, как известные актеры полностью меняют свою жизнь, чтобы погрузиться в характер. Практикуют такое в России? Как выяснилось, это сильно зависит от роли и амплуа.

Я начинаю от простого. Я читаю историю, эпоху. Всё, что касается персонажа, может привести каким-то образом к созданию личности. Я не создаю его походку, а много репетирую. Нет плана действия у меня. Если я беру сценарий, я его распечатываю. Прописывая, я всё время в голове проговариваю реплики, чтобы лучше погрузиться в характер персонажа.
Владимир Яглыч Актер театра и кино

Почему в России так редко меняются для роли?

Кинопоиск
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В Голливуде актеры то и дело меняются для новой роли. Вспомнить того же Кристиана Бейла. В одном фильме он идеальный голливудский красавчик, а уже в другом мужчина средних лет с пивным брюшком. Актер постоянно худеет и набирает вес для роли, но почему такое редко встречается в российском кинематографе? У Владимира Яглыча есть на это ответ.

У нас нет времени на подготовку. Это большой подарок в современном мире, чтобы кто-то потратил время на качественную подготовку к роли. Мне предлагали набрать или скинуть для роля. Знаете, сколько времени давали? Месяц. Я даже пытаться не буду. Я могу такое сделать, но я же себя обрушу организм. И как потом восстанавливаться? Врачи, клиники и деньги. А у Кристиана Бейла есть полгода на подготовку. Он понимает, что в ближайшее время занимается только телом: питается по часам, регулярно ходит в зал.
Владимир Яглыч Актер театра и кино

Так что не обвиняйте актеров в лени: они бы и рады стараться ради роли, но зачастую у них просто нет времени, чтобы так резво меняться от проекта к проекту.

А если вам понравилось узнавать новое, рекомендуем также послушать наши другие подкасты по ссылке. Там еще очень много интересного.