Молодые актеры носятся от кастинга к кастингу, пытаясь заработать на свое местечко под солнцем. А вот у профессионалов с именем история другая: о них и так все знают, поэтому нужно не искать, а фильтровать предложения, чтобы выбрать то, что действительно окажется и выгодным с финансовой точки зрения, и не закопает карьеру после оглушительного провала.
Актер Владимир Яглыч рассказал, как выбирает проекты, и почему сценарий не всегда является главным фактором выбора

Традиционно считается, что актер принимает решение на основе прочитанного сценария. Он знакомится с историей, а после оценивает ее перспективы на успех и разбирается, хочет ли вообще играть такого персонажа.
Но так ли все просто устроено на самом деле? Или есть нюансы, о которых мы не знаем? Ведь если бы механизм работал именно так, у нас бы наверняка было бы куда меньше очень плохих фильмов с хорошими актерами и очень крутых с ними же. Чтобы в этом разобраться мы поговорили с актером Владимиром Яглычем.
Как выбирают проекты?
Чтение сценария — это главный инструмент актера для оценки будущего проекта. Других пока не придумали. Артист внимательно изучает проект, своего персонажа и принимает решение: хочется ли ему играть такого героя? Интересна ли история лично для него?

И если на оба вопроса, ответ — да, можно переходить к следующей стадии. Обсуждать гонорары, съемочные даты и другие важные, но по большей части технические нюансы.
Но сценарий решает все-таки не всегда. Иногда личные отношения с режиссером и командой оказываются сильнее такой вещи как сценарий. И это легко понять, взглянув на Голливуд. Например, Леонардо Ди Каприо без всяких вопросов (и наверняка даже без чтения сценария) согласился сняться в фильме Пола Томаса Андерсона, потому что долгие годы мечтал поработать с легендой. Личность творца оказалась сильнее любого сценария.
Роль кастинга

Большая ошибка думать, что крупные звезды не ходят на кастинги. Еще как ходят. Особенно если речь про крупный проект, где важно, чтобы все актеры идеально вписывались в роли. Без кастингов никуда.
Но с приходом удаленки их коснулись изменения. Появились так называемые «самопробы». Концепция интересная: актер записывает на видео то, как играет своего персонажа, либо же работа проходит онлайн по Zoom или Skype.
Но у нее есть минус. В удаленном формате сложно оценить профессионализм режиссера. А если он не очень хорош собой, то даже перспективный проект может загнуться и получиться в лучшем случае средним. А кому это нужно?
Как погружаются в роль

Другой вопрос: а как актеры погружаются в личности своих персонажей? Им же фактически нужно изобрести своего героя заново. Придумать человека с нуля. На западе мы то и дело видим истории, как известные актеры полностью меняют свою жизнь, чтобы погрузиться в характер. Практикуют такое в России? Как выяснилось, это сильно зависит от роли и амплуа.
Почему в России так редко меняются для роли?

В Голливуде актеры то и дело меняются для новой роли. Вспомнить того же Кристиана Бейла. В одном фильме он идеальный голливудский красавчик, а уже в другом мужчина средних лет с пивным брюшком. Актер постоянно худеет и набирает вес для роли, но почему такое редко встречается в российском кинематографе? У Владимира Яглыча есть на это ответ.
Так что не обвиняйте актеров в лени: они бы и рады стараться ради роли, но зачастую у них просто нет времени, чтобы так резво меняться от проекта к проекту.
А если вам понравилось узнавать новое, рекомендуем также послушать наши другие подкасты по ссылке. Там еще очень много интересного.