12 способов правильно спорить с оппонентами и троллями в интернете

О том, как стать лучше в онлайн-перепалках, рассказали люди, работающие в социальных сетях и модерирующие разделы комментариев.
Марта Перевозова
Марта Перевозова
12 способов правильно спорить с оппонентами и троллями в интернете
GettyImages
А вы любите спорить в интернете?
Содержание

Многие из нас обращаются к социальным сетям, чтобы разобраться в том, что происходит в мире вокруг нас. Хотя спорить с кем-то, с кем вы не согласны, в интернете нормально, вы, вероятно, могли бы делать это лучше. Редакторы, комментаторы и модераторы рассказали, как они отвечают на аргументы на всевозможных платформах. Как достучаться до своего противника? Когда пришло время сдаться и уйти? А когда вы перешли черту, как признать это и правильно извиниться?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Freepik

Не будьте враждебны

За последние пять лет один из опрошенных экспертов модерировал некоторые из крупнейших страниц в интернете, включая те, у которых по 20 миллионов активных пользователей. «Все, что говорит Трамп, автоматически оказывается неправильным, или все, что говорит Байден, автоматически оказывается неправильным», — заметил он. «Люди просто хотят подорвать авторитет врага. Проблема не в том, что люди не согласны друг с другом; дело в том, что, когда люди не согласны, они воспринимают это как оскорбление и вызов». Простая вежливость, по его словам, имеет большое значение для поиска точек соприкосновения.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Legion-Media
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Уважайте своего противника

Журналистка Эджей Диксон из The Cut, работающая со страницей издания в сети X, избегает формулировать разногласия как вопрос о том, кто умнее или больше разбирается в вопросе. «Люди становятся более открытыми для ваших аргументов, если вы апеллируете к тому факту, что, по вашему мнению, они в основе своей разумны, даже если вы на самом деле так не думаете», — говорит она.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Диксон рекомендует использовать выражения типа: «Вы умный человек, чье мнение я в целом уважаю, но в этом я с вами не согласен» / «Очевидно, вы производите впечатление хорошего человека, но я со всем уважением допускаю, что у вас можете не до конца разбираться в этом вопросе». Эти утверждения показывают, что вы пытаетесь поссориться с другим человеком не просто так.

Смиритесь с тем, что вы не измените чье-то (или свое) мнение сразу

Почти все предостерегают от вступления в разговор с намерением переубедить кого-либо в чем-либо. По крайней мере, после одного обмена репликами, — потому что изменение наших убеждений требует времени. Вместо этого сосредоточьтесь на «установлении связи», чтобы лучше донести свою точку зрения и быть воспринятым.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
GettyImages

Не попадайтесь на удочку троллей

Кэролайн Берк, которая является соведущей подкаста «Дьявольская ложь» и известна своими публикациями в TikTok, придерживается того, что она называет мышлением учителя. «Надо придерживаться высоких эмоциональных стандартов», — говорит она. Когда тролли называют ее злой или тупой, она не дает им легко уйти от ответа. «Я стараюсь быть крайне милой и очень спокойной, и если меня просто пытаются вывести из себя, я вообще не буду поддерживать разговор».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Следите за языком

«Никаких оскорблений, никаких обзывательств, никакой нецензурщины», — говорит модератор Reddit, который помогает курировать крупные развлекательные страницы. «Если ты не хочешь сказать это кому-то в лицо, не говори этого онлайн».

Не ожидайте многого от соцсетей

«Времена, когда люди меняли мнение в Twitter, остались позади», — говорит Бриана Джой Грей, политический обозреватель и бывший пресс-секретарь кампании сенатора Берни Сандерса 2020 года. Белла, модератор Reddit, добавляет, что на платформе X «ответы могут затеряться в море других, а формат не очень хорошо разработан для постоянного обмена мнениями между пользователями».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Выбирайте для конкретных дискуссий более подходящие соцсети

Обращайте внимание на платформы, которое предоставляет пользователям больше пространства для уточнения своих аргументов. Разговоры должны строиться по схеме «вызов и ответ», которой легко могут следовать и другие люди. А не представлять собой хаотичные «базарные» перепалки. И следите за тем, чтобы тема вашей дискуссии соответствовала месту и уровню публики там. Более вероятно, что произойдет настоящий обмен мнениями, когда есть определенное сообщество. А не когда это место, куда их подписчики идут, чтобы погрузиться в разговорный хаос и желание излить на окружающих плохое настроение.

GettyImages
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Общайтесь в реальной жизни, а не только в сети

Дискутируйте друзьями, единомышленниками и коллегами, которые могут стать вашими собеседниками офлайн. Это научит вас осознавать, что даже когда вы отправляете горячие сообщения с удаленного устройства кому-то в интернет, на том конце провода есть реальный человек.

Проверяйте свои источники

«Мы должны твердо придерживаться принципов самообразования вне приложений», — говорит Джазмин Браун, которая рассказывает о моде и экологичности в Instagram (принадлежит Meta, признана в России экстремистской организацией и запрещена) . Она предлагает читать книги, слушать подкасты и получать новости из проверенных источников, а не «просто черпать информацию из онлайн соцсетей».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Блокируйте любого, кто нарушает ваши границы

Почти все рекомендуют блокировать людей, которые действуют недобросовестно. Модераторы советуют придерживается политики «закрытых дверей». Множество повторяющихся проблем продолжает возникать, потому что для людей в сети нет последствий». Ваши ценности не разделяют? Вам откровенно хамят? «Дверь закрыта», в блок.

Извиняйтесь, когда сами повели себя некрасиво

Надо уметь извиниться, если вы сказали что-то, что причинило вред вашему оппоненту. Хорошее извинение должно четко выражать, что было сделано не так, что в этом было плохого, сожаление, которое человек испытывает по поводу своих действий, а также любое обязательство избегать этого в будущем. Не забудьте подкреплять извинения действием. Больше не повторяйте своих ошибок. Не хамите, не затыкайте других, давайте другим высказаться и действительно уважайте их мнение. Или же просто прекращайте участие в беседе, если доводы собеседника кажутся вам глупыми и необоснованными.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Не зацикливайтесь

Вы постоянно обновляете соцсети в надежде увидеть новых участников? Вы залипли в постоянных переписках и перепалках? Лучше сделайте перерыв. Через какое-то время вы придумываете лучший способ обосновать свои аргументы.

Что полезнее споров в интернете?

Если вы хотите почувствовать, что оказали ощутимое влияние на важный для вас вопрос, переведите пожертвование в фонд или предпримите реальные действия, которые могут изменить ситуацию, на которую вы хотели бы повлиять и по которой у вас есть собственное ценное мнение. По сути, это самое полезное, что вы можете сделать.