В последнее время наметилась тенденция: дети выпрашивают у родителей дорогие кремы для ухода за кожей и хотят устраивать вечеринки в популярных магазинах косметики. Представители поколения альфа записывают видео в TikTok, Instagram (принадлежит Meta, запрещена в РФ) и YouTube, в которых рассказывают о своей бьюти-рутине, порой используя и средства для тех, кому за 30. Что происходит?
Новый тренд sephora kids: дети поколения альфа используют косметику для взрослых — и это вызывает опасение

Новый тренд поколения альфа: что такое sephora kids?
Макияж всегда был обычной частью детских игр. Но в поколении альфа (то есть в тех, кто родился после 2010 года) есть что-то особенное, пишет Independent. Они известны как «дети Sephora» (название известного косметической компании). Это термин, используемый для описания современной тенденции, когда дети младшего возраста, подростки и тинейджеры абсолютно одержимы уходом за кожей.
Дни рождения в бьюти-тематике становятся неотъемлемой частью вечеринок поколения альфа. Сообщается, что Sephora, Glossier и другие косметические магазины в США проводят дни рождения для детей — пусть и неофициально. Мамы утверждают, что дети могут покрутиться в кресле визажиста, посмотреть мастер-классы по макияжу в магазине и уйти с подарочными пакетами, набитыми пробниками брендов.
Тенденция вызвала жаркие споры. Некоторые утверждают, что это безобидное развлечение, в то время как другие, в том числе дерматологи, возмущены, утверждая, что молодая кожа слишком нежная и чувствительная для средств по уходу за кожей для взрослых. Также существует серьезная обеспокоенность по поводу потенциального влияния на психическое здоровье детей в их стремлении к безупречной коже и к идеальным чертам лица.
Насколько это опасно?
Социальные сети способствуют распространению эпидемии тренда sephora kids, поскольку косметические бренды и инфлюенсеры для подростков борются за внимание поколения альфа. По словам дерматологов, дети в возрасте от 10 лет (а иногда и младше) теперь пользуются антивозрастными средствами, содержащими такие ингредиенты, как ретинол, отшелушивающие кислоты и другие, предназначенные для минимизации последствий старения.
«Мы вступили в эпоху, когда нам снова продают детство в виде эстетичных бутылочек для ухода за кожей и чрезмерных режимов самоухода», — говорит Эллен Атланта, автор книги «Пиксельная плоть: как токсичная красота вредит женщинам».

«Детям уже недостаточно просто быть детьми. Теперь они должны быть еще и красивыми и фотогеничными. Индустрия красоты, созданная миллиардными конгломератами, распространила свое влияние на самые нежные годы жизни, убеждая шестилетних детей в том, что им нужны средства по уходу за кожей, что "сияние" — это обязанность и что красота — это не просто преимущество, а необходимость. Эта индустрия процветает за счет того, что подрывает самооценку детей, обеспечивая пожизненную зависимость от своих продуктов», — считает она.
Доктор Эмма Веджворт, дерматолог-консультант и член Британской группы по косметической дерматологии, говорит, что тенденция к использованию детьми младшего возраста множества средств по уходу за кожей вызывает беспокойство, особенно если они содержат ингредиенты, предназначенные для более зрелой или стареющей кожи:
«Отчасти проблема заключается в том, что часто средства выбираются по неправильным причинам. Например, из-за внешнего вида упаковки, названия средства и того, что стало вирусным в TikTok. Поэтому они вполне могут использовать такие средства, как кислоты или ретиноиды, даже не зная, что они в них содержатся».

За последние два года, по словам Веджворт, она слышала, как восьми- и девятилетние дети говорили об использовании сывороток, масок для лица и кремов для кожи вокруг глаз в дополнение к стандартному очищающему и увлажняющему средствам. «Раньше мы такого не видели», — говорит она, добавляя, что физиология детской кожи сильно отличается от взрослой, особенно до полового созревания.
«Использование неподходящих средств по уходу за кожей может привести к раздражению, нарушению кожного барьера, экземе и повышенной чувствительности. Если дети будут пользоваться такими средствами в раннем возрасте, это может повысить риск развития контактного аллергического дерматита в более позднем возрасте», — предостерегла она.
Как соцсети и косметические компании сажают детей «на иглу» красоты?
Доктор Дениш Шах, основатель Лаборатории анализа социальных сетей Университета штата Джорджия в США, говорит, что поколение альфа стало «очень привлекательным целевым сегментом для компаний, продающих косметические товары», а платформы социальных сетей являются наиболее очевидным каналом влияния на их покупательское поведение.

«Большинство современных подростков и тинейджеров владеют смартфонами с 10 лет и проводят по несколько часов за просмотром контента (в основном видео) в социальных сетях. Из-за неуверенности в себе тинейджеры и подростки ищут в социальных сетях средства по уходу за кожей, а производители косметики усиливают маркетинг с помощью инфлюенсеров и кампаний в социальных сетях», — объяснил он.
Следовательно, отмечает специалист, все потенциальные проблемы, связанные с неуверенностью в себе из-за внешности, могут усугубиться, например, низкая самооценка, негативные мысли о себе, расстройства пищевого поведения и депрессия: «Это также способствует тому, что молодые потребители все чаще отдают предпочтение покупке косметических средств, чтобы создать идеальный образ в интернете».
Недавний опрос YouGov показал, что 46% детей в возрасте от 6 до 11 лет имеют активные аккаунты в социальных сетях, несмотря на возрастные ограничения. Раннее знакомство с социальными сетями означает, что поколение альфа, как правило, более заботится о своем имидже, чем старшие поколения, что делает их легкой добычей для маркетологов.