Важность примеров для подражания для девочек кажется неоспоримой. Начиная с 1990-х годов предпринимаются попытки создать образы для подражания среди женщин, которые с большим успехом открывают двери для девушек. Сейчас они часто опережают мальчиков в получении образования, их больше, чем мужчин, в юридических и медицинских вузах, и они преуспевают в сферах, где доминируют мужчины, таких как технологии и политика.
Что происходит, когда большинство взрослых в жизни мальчиков — женщины, и почему это вредно?

Мальчикам не хватает мужского воспитания
В то же время в повседневной жизни у мальчиков гораздо меньше примеров для подражания мужского пола, отмечает Times. Хотя мужчины по-прежнему занимают большинство руководящих должностей, с детьми в основном общаются женщины. В таких профессиях, как педиатрия, преобладают женщины, а в тех, где всегда доминировали женщины, например в преподавании, их стало еще больше.
В критический период жизни о мальчиках все чаще заботятся женщины, особенно о тех, чьи отцы не принимают участия в их воспитании. По словам исследователей, родителей, молодых людей и тех, кто с ними работает, отсутствие мужских примеров для подражания способствует их трудностям в учебе и трудоустройстве, а также общему ощущению, что они плывут по течению.

Работа с детьми долгое время считалась женской работой и, как следствие, недооценивалась, оплачивалась низко, а мужчины, которые ею занимались, подвергались стигматизации. За последние десятилетия доля профессиональных мужчин в жизни детей уменьшилась еще больше. Кроме того, семьи с матерями-одиночками стали более распространённым явлением.
Некоторые исследователи и люди, работающие над поддержкой мальчиков, считают, что необходимо уделять больше внимания привлечению и обучению мужчин для работы с детьми. «Я считаю, что женщины делают всё возможное, чтобы вырастить мальчиков, но пока мужчины не станут частью этого процесса, мы не добьемся значительных успехов в решении этой проблемы», — сказал Тони Портер, исполнительный директор A Call to Men, организации, которая проводит тренинги по здоровому мужскому поведению и предотвращению насилия.
Личные примеры для подражания имеют значение
Девочкам по-прежнему нужно больше примеров для подражания, особенно в сферах, которые раньше были закрыты для женщин, например, в сфере лидерства. У мальчиков есть много примеров влиятельных мужчин — и, конечно, мальчики тоже учатся на примере женщин.
Но исследования показывают, что наибольшее влияние оказывают взрослые, которых дети знают лично и которые принадлежат к тому же полу или расе, что и они. Они влияют на детей, показывая, что возможно, моделируя поведение и сопереживая на основе общего опыта. Было установлено, что их присутствие улучшает успеваемость, помогает принимать карьерные решения, повышает мотивацию и улучшает отношения.
Многие академические исследования о ролевой модели эффекта касались девочек, но некоторые исследования показали, что присутствие мужчин в их жизни помогает и мальчикам. Тренеры — одна из немногих профессий, где преобладают мужчины, работающие с детьми, — могут играть формирующую роль в достижении детьми успехов.

Мальчики, выросшие без отца
Выросшие без отца мальчики оказываются в особенно невыгодном положении, как показали несколько исследований. В интервью и письменных ответах отправленных в Upshot в рамках репортажного проекта Times о молодых мужчинах некоторые из них говорили, что потребность в образцах для подражания сейчас выше, чем когда-либо, потому что, по их мнению, в обществе больше нет общих ценностей о том, что значит быть хорошим мужчиной.
Негативное влияние маносферы
Некоторые заполняют пустоту с помощью онлайн- инфлюенсеров, которые дают четкие указания о том, как вести себя мужчине, но иногда эти указания вредны и женоненавистнически настроены. «Я вижу, как люди тянутся к таким людям, как Джордан Питерсон или Эндрю Тейт, потому что они дают им структуру, правила, которые помогают улучшить жизнь. По сути, это атака на мужественность, не предлагающая никаких позитивных альтернатив», — сказал 22-летний Патрик Хиршфельд, который живет в Ричмонде, штат Вирджиния, и учится на специалиста по национальной безопасности.
В бедных районах ситуация еще хуже
Мальчики из бедных районов с наименьшей вероятностью имеют перед глазами пример для подражания в лице мужчины, что может способствовать разрыву в успеваемости в зависимости от дохода семьи и пола, как выяснили исследователи. Микаэла Кигер преподает в альтернативной старшей школе в Нью-Касле, штат Делавэр, где большинство ее учеников — мальчики из малообеспеченных семей. По ее словам, у девочек часто есть четкие карьерные планы — в основном они хотят стать медсестрами или косметологами, — а у мальчиков таких планов нет.
По ее словам, они придерживаются традиционных гендерных ролей, считая, что должны обеспечивать и защищать свои семьи, но при этом не хотят искать быстрорастущие вакансии в сфере здравоохранения, потому что эта работа считается женской. «Мы говорим им, что у них есть будущее и они могут жить не так, как жили с рождения, но они не видят достаточно конкретных примеров того, как это происходит с мужчинами в их сообществе», — сказала Кигер.

Большая роль тренеров и преподавателей
Мужчины считают, что наставники-мужчины могут многое изменить. Тристан Армстронг, 26-летний аспирант инженерного факультета в Солт-Лейк-Сити, вырос в сельской местности в штате Юта, где, по его словам, его окружали мужчины, с которых он брал пример: дедушка, отец, дяди, соседи, учителя, католические священники и тренеры. Когда он учился в младших классах и у него были проблемы, его заметил футбольный тренер и пригласил играть. Тренер сыграл ключевую роль в жизни Армстронга: «Он протянул мне руку помощи и помог найти то, в чем я преуспел и чем мог гордиться. Он действительно относился к этому так, будто учил нас быть хорошими, здоровыми, полноценными молодыми людьми».
31-летний Тим Грубер, который преподает в детском саду и начальной школе в Дриггсе, штат Айдахо, сказал, что надеется, что его ученики увидят в нем настоящего мужчину. «Они видят во мне парня среди моря женщин, —поделился он. — Мне хотелось бы верить, что я воплощаю в себе разные представления о мужественности. Да, я трудолюбивый. Да, я буду строгим и буду требовать от них многого. Но я также с готовностью поделюсь с ними, я буду плакать вместе с детьми, я тоже покажу свою эмоциональную сторону».
Среди его собственных примеров для подражания был декан колледжа, который помог ему понять, что для него значит быть мужественным, а также наставник в начале его карьеры, который вдохновил его на то, чтобы учить детей младшего возраста.
По словам исследователей, у большего числа мальчиков был бы такой положительный опыт, если бы больше мужчин устраивались на работу, связанную с общением с маленькими детьми, например, преподавали. В этом могли бы помочь официальные инициативы по набору персонала, подобные тем, которые помогли привлечь девушек в инженерную сферу и лидерские должности.
Общественная поддержка внеклассных занятий в области искусства, науки или спорта важна для того, чтобы у детей, особенно из малообеспеченных семей, было как можно больше заботливых взрослых в жизни, сказала Джин Роудс, профессор психологии и директор Центра научно обоснованного наставничества при Массачусетском университете в Бостоне. И, по ее словам, мужчины, которые общаются с детьми, даже неформально, могут осознать свою роль в жизни мальчиков и пройти обучение, чтобы стать эффективными наставниками.