В танке по Нью-Йорку и в платье на презентацию: как работает Ричард Брэнсон?

Основатель корпорации Virgin Group умеет рекламировать свои продукты и не церемонится с конкурентами.
В танке по Нью-Йорку и в платье на презентацию: как работает Ричард Брэнсон?
Virgin Group
Ричард Брэнсон знаменит своими рекордами, смелыми рекламными кампаниями и чувством юмора.
Содержание статьи

Брэнсон ставит рекорды

Чем бы не удивил публику британский бизнесмен, прежде всего Ричард Брэнсон войдет в историю как самый настоящий рекордсмен. В 1987 году он предпринял смелое путешествие и пересек на воздушном шаре Атлантический океан. При этом скорость полета шара превышала невероятные для этого «транспортного средства» 200 км/ч (средняя скорость движения воздушного шара – 125 км\ч).

Вместе с Брэнсоном был его друг, дизайнер шара Пер Линдстранд. Кстати, ему принадлежит второй рекорд того путешествия. Их шар на тот момент был самым большим в истории – его объем достигал 64 тыс. квадратных метров.

Четыре года спустя, в 1991 году, друзья снова поставили рекорд, теперь покорив Тихий океан. Путь рекордсменов шел из Японии в Канаду – расстояние более 7,5 километров они пролетели за 46 часов и 15 минут. На этот раз шар был еще больше (74 тыс. квадратных метра) и смог развить скорость 394 км/ч.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Пер Линдстранд и Ричард Брэнсон
Пер Линдстранд и Ричард Брэнсон
Youtube
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Танк против конкурентов

В 1994 году Ричард Брэнсон занялся производством газированных напитков и запустил бренд Virgin Cola. Это была масштабная рекламная кампания. Напиток миллиардера рекламировали знаменитости вроде Памелы Андерсон, бутылки с узнаваемым логотипом мелькали в эпизодах сериала «Друзья», Брэнсон позволял себе самые смелые рекламные ролики. Однако в итоге все сводилось к одному – миллиардеру нужно было обойти главного конкурента – компанию Coca-Cola, чья история началась аж с конца 19 века.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Задача была не из легких, но и Брэнсон никогда не боялся трудностей. Миллиардер устроил несколько провокационных акций. Так он проехался на самом настоящем танке по Таймс-сквер в Нью-Йорке, раздавив около 3 тонн банок со знаменитым американским напитком.

В конечном счете Coca-Cola тоже обратила внимание на конкурента из Великобритании. Использовав все возможные рычаги давления они вытеснили Брэнсона из бизнеса. В 2009 году Virgin Cola была ликвидирована.

Брэнсон на танке
Брэнсон на танке
Virgin Group
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Война авиакомпаний

Стоит сказать, что Ричард Брэнсон запомнился еще одной брендовой войной, которую на этот раз начал не он. Речь идет о войне авиакомпаний.

Долгое время главным британским авиаперевозчиком была British Airways. Когда на горизонте появились конкуренты в лице Virgin Atlantic, они не смогли этого стерпеть.

В начале 90-х годов действия British Airways против Virgin Atlantic вошли в историю как Dirty Tricks («грязные приемы» или «грязные трюки»). Это был очень громкий скандал: компания заполучила конфиденциальные данные о рейсах Virgin и пыталась переманивать к себе их клиентов. Когда все вскрылось, Ричард Брэнсон подал иск против British Airways и, конечно же, выиграл, однако, выйдя победителем из этого скандала, миллиардер затаил обиду.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Шанс отыграться выпал ему только накануне миллениума. Именно тогда в столице Британии должны были установить знаменитое колесо обозрения London Eye. Аттракцион собирали в горизонтальном положении, а затем должны были поднять, но сделать это никак не получалось из-за технических неполадок. Тогда-то Брэнсон и решил подшутить над давним врагом. Бизнесмен запустил прямо над колесом фирменный дирижабль Virgin, на котором крупными буквами было написано BA can’t get it up («British Airways не могут его поднять»). Это был удар ниже пояса.

Брэнсон ничего не забывает
Брэнсон ничего не забывает
Virgin Group
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Брэнсон в платьях

Сколько вы знаете бизнесменов, которые были настолько смелы, что смогли надеть женскую одежду ради продвижения собственного бизнеса? Или просто потому что проиграли пари? В жизни Ричарда Брэнсона случалось и то, и это.

В 1996 году миллиардер явился в наряде невесты на презентацию собственного свадебного салона Virgin Brides. Ричард Брэнсон вышел к публике в белоснежном кружевном мини с фатой и ярким макияжем.

Ричард Брэнсон – «невеста»
Ричард Брэнсон – «невеста»
Youtube
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Второй раз в женский наряд ему пришлось облачиться в 2013 году, когда предприниматель проиграл в споре со своим другом Тони Фернандесом, владельцем авиакомпании AirAsia.

Бизнесмены поспорили о результатах серии заездов Формулы-1. Брэнсон владел гоночной командой Virgin, Фернандес – Lotus. В итоге Брэнсону как проигравшему спор пришлось облачиться в наряд стюардессы и проработать на одном из рейсов авиакомпании Фернандеса. Образ бородатого Брэнсона в ярко-красной форме, с густо-накрашенными глазами, высоким начесом и алой помадой на губах пассажиры того рейса, должно быть, помнят до сих пор.

Еще 5 фактов о Ричарде Брэнсоне:

  • в июле предпринимателю исполнилось 72 года, на данный момент его состояние оценивается в 5 миллиардов долларов;
  • миллиардер женат, у него двое детей Холли и Сам, которые принимают активное участие в делах Virgin Group;
  • Ричард Брэнсон написал 9 книг о самом себе;
  • бизнесмен сыграл самого себя в эпизодах сериалов «Спасатели Малибу» и «Друзья»;
  • в 2021 году Брэнсон стал первым миллиардером, побывавшем в космосе – он стал членом экипажа ракетного космоплана VSS Unity, совершившего суборбитальный полет.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Ричард Брэнсон в роли стюардессы
Ричард Брэнсон в роли стюардессы
Youtube