Звучит как оксюморон: предприниматель в найме. Но за этой формулировкой — реальные люди, которые управляют магазинами с оборотом в сотни миллионов в год как собственным делом, отвечают за NPS, EBITDAR и LFL, и при этом не вложили ни рубля своих денег.
Работать на себя или на дядю? Новый карьерный тренд предлагает не выбирать

Бизнес без стартового капитала
Равиль Шаньязов — управленец с двадцатилетним стажем в ретейле: прошел путь от линейной должности до управления группой гипермаркетов до 25 торговых точек. На позицию директора-партнера «Перекрёстка» он пришел осознанно из другой сети — устал быть исполнителем.

«Я увидел возможность предпринимательства в найме. Да, формально это был шаг назад в должности, но по сути — два шага вперед. Я получил колоссальный опыт ведения своего бизнеса, но без капитальных вложений и рисков, которые есть у классического предпринимателя».
Аслан Малухов работает в ретейле более 10 лет, большую часть из них — руководит магазинами. «Я начинал карьеру в компании, можно сказать, молодым специалистом, моя зона ответственности росла постепенно — отмечает Аслан, — Десять лет назад устроился на должность администратора в магазин и всего за три года стал директором первого небольшого магазина».

Когда понимаешь, что директор может принимать стратегические решения и напрямую общаться с ТОП менеджментом — это захватывает
Сегодня директора-партнеры становятся проводниками инноваций во всех смыслах, в том числе управляют пилотными проектами в своих супермаркетах. Современное рабочее место директора магазина — цифровое, что помогает управлять процессами поставок, прогнозировать показатели, находить новые точки роста. Все ключевые показатели можно проверить на дашбордах — от самых прибыльных позиций до проблемных зон- система сама о них сигнализирует. «Раньше я тратил больше часа на выгрузку отчетов, — объясняет Равиль. — Сейчас за минуту в мобильном приложении вижу все для принятия решения».
Первое решение Равиля в новой должности было заменить шесть стационарных касс на девять для самообслуживания, ведь большинство покупателей платят картой.
«Что это дало? Экономию на расходах, сокращение очередей и рост лояльности. Мой знакомый, топ-менеджер в другой сети, был поражен скоростью. В их компании подобное решение согласовывается по 2–3 года. Когда понимают, что директор может принимать стратегические решения и обмениваться идеями с ТОП-менеджментом, быть услышанным — это захватывает».

Когда работа приносит удовольствие, становишься в два раза эффективнее
Важная часть модели — прямое влияние на финансовый результат. У директоров есть премиальный фонд, который они распределяют сами, поощряя лучших сотрудников. Команда видит: решения принимает конкретный человек, который ежедневно видит вклад каждого, а не «главный офис». Поэтому команда приходит с идеями, реализовывает их и дает сверхрезультат.
«Для меня главная задача — показать людям реальную возможность развиваться, зарабатывать больше и получать удовольствие. А когда работа приносит удовольствие, ты становишься в два раза эффективнее», — добавляет Аслан Малухов.
Свобода как результат
Когда мы спросили о главных изменениях в жизни, оба героя заговорили не о деньгах.
«У меня появилось свободное время, — говорит Равиль. — Да, сначала я потратил не один день на выстраивание процессов. Но главным итогом стал даже не рост продаж, а силы и свежие идеи. И возможность спокойно провести выходные с семьей, не отвлекаясь на звонки».
«Раньше я не мог отключиться от работы, постоянно проверял сообщения, — продолжает Аслан. — Сейчас понимаю: я вложился в людей, научил их быть самостоятельными, система работает. Это принесло мне уверенность и спокойствие».

Что нужно для старта
Прийти на позицию директора-партнера без опыта не получится — как не запустить серьезное дело с нуля. Понадобится успешный опыт в ретейле или собственном деле, который докажет: вам можно доверить ресурсы и решения. И предпринимательская жилка — та самая, что заставляет браться за новое.
Конечно, каждый партнер получает поддержку и доступ к комплексной программе развития управленческих компетенций, особую мотивацию profit sharing, а также регулярно напрямую общается с топ-менеджерами «Перекрёстка» и X5.
«Я недавно переходил в другой магазин сети. В предыдущем за три года уже всё наладил, а тут — начинать сначала. Но я человек любопытный, жаждущий развития, поэтому взялся за новый проект, — подводит итог Аслан. — Когда есть ресурсы, легко управлять и стремиться к еще большим результатам».
