Как заработать в кризис: 7 компаний, которые обогатились в трудные времена

Некоторые уверены, что кризис — не время начинать новое дело, но правда в том, что шансов на успех у этих некоторых куда меньше, чем у тех, кто умеет рисковать. Покопавшись в истории успешных компаний мы нашли несколько примеров, доказывающих, что экономический спад вполне может стать временем настоящего финансового взлета. Вашего, например.
Как заработать в кризис: 7 компаний, которые обогатились в трудные времена
Adidas

1. Adidas

Сегодня эту компанию знают все и почти все хоть раз, да носили что-то из ее продукции, но не всем известно, что история Adidas — это сплошное доказательство того факта, что кризис — удачное время для бизнес-начинаний.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Начнем с того, что сама причина появления обуви Adidas — кризис. Семья Даcслеров, как и миллионы других немецких семей, после Первой мировой оказалась на грани голода. Германия, и так разоренная военными расходами, была вынуждена выплачивать огромные репарации странам-победительницам. Экономика трещала по швам, а национальная валюта катилась в пропасть. Для примера: в сентябре 1923 года обед в немецком ресторане стоил 1,8 миллионов марок, а спустя полтора месяца — уже 20 миллиардов. Вот в эти самые годы Дасcлеры и начали шить свою обувь, используя в качестве материала списанную военную форму и старые автомобильные покрышки.

Дешевая обувка оказалась очень ко двору и дала фирме средства для дальнейшего развития, и тут уже сыграло свою роль чутье. Идея выпускать чисто спортивную обувь другим компаниям казалась неперспективной, так как считалось, что покупать ее будут только профессиональные спортсмены, но на деле все вышло иначе: шиповки Adidas быстро стали популярны и Олимпиада в Берлине только усилила спрос на них. Когда же началась Вторая мировая, спортивная обувь пригодилась для тренировок солдат. Наконец, уже после Второй мировой, когда Германия была вынуждена отправлять в США в качестве контрибуций множество товаров, это тоже пошло Adidas на пользу — американцы таким образом познакомились с обувью Adidas, что в дальнейшем облегчило продажи этой фирмы на новом рынке.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

2. Grundig

Еще одна компания, восставшая на руинах потерпевшей поражение во Второй мировой Германии. Макс Грюндиг вовремя понял, что после капитуляции людям еще долго будет не по карману покупка новой техники, а значит ремонт старой станет крайне востребованным сервисом.

Бренд Grundig начался с мастерской по ремонту радиотехники (после военной цензуры немцы жадно слушали свободное радио), но уже к началу 1950-х компания начала производство продукции под собственным брендом. Крайне удачная модель портативного радиоприемника 1949 года под названием Grundig Boy помогла расширить производство и уже в 1952 году начать продажи телевизоров собственной конструкции. Дальше началось распространение Grundig по миру, затронувшее и нашу страну. Сначала базировавшиеся в ГДР советские военные стали привозить технику Grundig в СССР, а потом она появилась и в валютных магазинах «Березка», а также в песнях Высоцкого и фильмах того времени.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

3. Pepsi

Чарли Гут выбрал не самое удачное время для перезапуска разорившегося во время сахарного кризиса бренда Pepsi — в конце 20-х годов прошлого века как раз начиналась Великая депрессия. Однако Чарли был умен и быстро сообразил, что в такое сложное время покупателям важнее всего будет соотношение цены и количества продукта, и начал разливать газировку в бутылки в два раза большего объема, чем это делала компания Coca-Cola. Такое решение не только позволило Pepsi пережить кризис, но и помогло постоянно наращивать продажи, отнимая доли рынка у главного конкурента, который долгое время не мог решиться изменить объем тары, так как это требовало отказа от канонической бутылки Coca-Cola.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

4. American Tourister

Всемирно известный производитель чемоданов на колесиках появился в 1933 году. Идею подсказала сама жизнь — миллионы американцев во время Великой депрессии были вынуждены сниматься с места и отправляться в путь через всю страну в поисках мест, где еще есть работа.

Естественно, каждый из них ехал не с пустыми руками, а брал с собой свои пожитки. Такой большой миграции Америка еще не видела и по сути была к ней не готова — стране элементарно не хватало чемоданов. Причем не каких-нибудь кожаных и эффектных, а дешевых, легких и надежных, и именно компания American Tourister дала стране то, что ей было нужно. Их чемоданы стоили 1 доллар и были неубиваемы, благодаря чему продажи быстро взлетели вверх. Вот такой в прямом смысле слова «кейс» успеха.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

5. 3М

Изобретенная в 1920-е в Америке клейкая лента пришлась как раз ко двору. Уже ни раз упомянутая Великая депрессия стала временем, когда люди практически не покупали новое, но постоянно чинили старое и скотч оказался незаменим в этом деле. Им склеивали книги, чинили с его помощью шланги и трубы, заклеивали разбитые окна и возвращали к жизни машины, мебель и игрушки. Дела у производителя пошли настолько хорошо, что 3М оказалась одной из немногих компаний, не уволивших в то кризисное время ни одного сотрудника. Когда же началась Вторая мировая, их скотч огромными партиями отправлялся на нужды армии, по сути заменив вооруженным силам обычный клей, пользоваться которым в полевых условиях было менее удобно.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

6. FedEx

Нефтяной кризис 1973 года перевернул жизнь американцев, которые привыкли к тому, что галлон бензина почти ничего не стоит, а под капотом машины должен быть 6- или 7-литровый мотор. Когда цены на нефть, а за ними и цены на бензин взлетели в 4 раза, пришлось привыкать к новым реалиям.

Жители США стали меньше ездить по стране, но так как обмениваться товарами им все еще приходилось, потребовался сервис, готовый обеспечить быстрые и доступные доставки. И он появился.

Компания Federal Express, основанная Фредом Смитом, доказала, что любая посылка и без сопровождения может быстро и безопасно попасть от одной двери к другой, даже если эти двери разделяют многие тысячи километров.

7. Starbucks

Черный понедельник 1987 года — день самого серьезного падения индекса Доу-Джонса. Обычно в такое время все сидят и не высовываются, стараясь сохранить то, что нажито непосильным трудом, но у Говарда Шульца была идея, которая казалась ему беспроигрышной и он рискнул.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

После поездки в Италию, где Говард увидел, как пьют кофе местные, Шульц решил создать настоящие кофейни и в родной Америке, где в то время не было ни нормального кофе, ни культуры его потребления. Он приобрел свою первую кофейню и постарался передать дух Италии. Уютное место, где бариста готов поговорить с каждым клиентом, а аромат идеального напитка не перебивается запахами фастфуда. Из этой кофейни и выросла империя Starbucks, которая сегодня разрослась до 16 000 кафе по всему миру. Выходит, черный понедельник — не всегда предвестник конца. Кофе тоже черный, но он сделал Шульца миллиардером.