Как улучшить баланс между работой и личной жизнью: 8 простых и рабочих советов

Желание продвинуться по карьерной лестнице может затмить собой простые человеческие радости: семью, дружбу и хобби. Нахождение гармонии между работой и личной жизнью — основа концепции work-life balance. Делимся советами, как улучшить физическое и эмоциональное состояние, а также быстрее достичь успехов на работе.
Как улучшить баланс между работой и личной жизнью: 8 простых и рабочих советов
PxHere
Гармония между всеми сферами жизни важна не только для физического и психического здоровья, но и для повышения работоспособности. Поговорим о том, как соблюдать баланс между работой и личной жизнью.
Содержание статьи

Что такое work-life balance

Work-life balance — это баланс между работой и личной жизнью. Причем личной жизнью в широком понимании слова. Имеются в виду не только любовные, но и семейные, а также дружеские отношения. К личной жизни также относятся хобби, время на отдых, заботу о здоровье и другие важные аспекты.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Термин work-life balance стали активно использовать в конце 1970-х годов после упоминания в книге Розабет Мосс Кантер «Работа и семья в Соединённых Штатах». Так, в эти годы в Америке стали появляться корпоративные work-life balance программы для беременных женщин и матерей.

Концепция work-life balance стала еще популярнее после проведения ряда психологических исследований. Всемирная Организация Здравоохранения (ВОЗ) отмечает, что к симптомам выгорания на работе относятся:

  • чувство истощения или нехватка сил;
  • дистанцирование от рабочих задач и негативные эмоции по отношению к работе;
  • снижение профессиональной эффективности.

Постепенно, в результате различных исследований, стало понятно, что переработка — не частная проблема, а явление, способное поставить под угрозу прибыль множества компаний.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
В книге The New Ideal Worker изложен взгляд на work-life balance в рамках теории личностных ролей. По ней у человека есть несколько ролей, соответствующих разным ситуациям: для работы — одна, семьи — другая, для друзей — третья. В каждой из этих ролей содержится маленькое «я» человека. Важно, чтобы люди чувствовали себя комфортно при их смешении.
В книге The New Ideal Worker изложен взгляд на work-life balance в рамках теории личностных ролей. По ней у человека есть несколько ролей, соответствующих разным ситуациям: для работы — одна, семьи — другая, для друзей — третья. В каждой из этих ролей содержится маленькое «я» человека. Важно, чтобы люди чувствовали себя комфортно при их смешении.
PxHere

Еще один аспект work-life balance заключается в грамотном распределении социальных ролей. Человек одновременно может быть и менеджером, и отцом, и любителем настольных игр. Но что, если родственники начинают восприниматься как подчиненные? Или же вы работаете удаленно и целыми днями находитесь дома? Иногда такое смешение может вызвать межролевой конфликт. Следование work-life balance помогает найти выход.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как улучшить баланс между работой и личной жизнью: 8 правил

Секрет успеха work-life balance заключается не столько в грамотном распределении времени между работой и личной жизнью, сколько в гибкости и умении прислушиваться к своим желаниям. Иногда можно задержаться на работе, потому что сил хватает и на дополнительные задачи. Зато в другой, менее энергичный день, у вас появится возможность уйти пораньше и провести время с близкими. Мы подобрали восемь способов, которые помогут обрести комфортный баланс между работой и личной жизнью.


Не стремитесь добиться идеального баланса

Безусловно, точной пропорции или рецепта для создания универсального баланса между работой и личной жизнью нет. Поэтому стоит помнить, что цели и приоритеты могут меняться еженедельно, равно как и ваше эмоциональное состояние. Не нужно загонять себя в рамки и требовать неукоснительного исполнения собственных правил. Ключ к поиску баланса находится в гибкости и открытости. Нужно понимать, что жизнь будет вносить свои коррективы в ваш сбалансированный график. Это не должно вас демотивировать. Напротив, с новыми обстоятельствами должны открываться и новые возможности: как карьерные, так и личностные.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


Ищите работу, которую будете любить

Если вы ненавидите то, что делаете — это, в первую очередь, скажется на вашем эмоциональном состоянии. Следствием станет потеря работоспособности. Получается, что изначальная цель по зарабатыванию денег на нелюбимой работе не увенчается успехом. Однако это не означает, что каждый аспект должен вызывать у вас восторг. Достаточно, чтобы работа увлекала вас, время на ней не текло предательски медленно и вы не задумывались каждое утро, что не хотите решать рабочие задачи.

Главный сигнал, который говорит о нарушении баланса между работой и личной жизнью – раздражение. Если вас выводит из себя абсолютно все, значит, пора что-то менять. Также это может быть выражено в проблемах со здоровьем, пропаже желания заниматься хобби или спортом, снижении эффективности работы.
Главный сигнал, который говорит о нарушении баланса между работой и личной жизнью – раздражение. Если вас выводит из себя абсолютно все, значит, пора что-то менять. Также это может быть выражено в проблемах со здоровьем, пропаже желания заниматься хобби или спортом, снижении эффективности работы.
PxHere
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


Следите за своим здоровьем

Без хорошего физического состояния не будет и хороших карьерных достижений. Поэтому не бойтесь брать больничные и отгулы. Не думайте о том, что это уменьшит вашу зарплату или негативно скажется на отношении с начальством. Напротив, поддержание здоровья в теле в будет влиять и на здоровье рабочего духа. Помните, что болезни бывают не только телесные, но и душевные. Поэтому стоит выделять время не только на стоматолога, скажем, но и на психолога, если чувствуете в этом потребность.


Периодически выходите из онлайна

Вместо того, чтобы проверять рабочую почту на обеде или же по пути на работу, попробуйте полностью отказаться от гаджетов во время перерыва. Так вы не только разграничите время работы и отдыха, но и действительно позволите мозгу подумать о чем-то другом. Например, время по пути на работу в общественном транспорте можно занять увлекательной книгой или подкастом о поддержании эмоционального равновесия или о вашем хобби.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Work life balance считается идеальным, когда на каждую из ценностей тратится достаточно времени, чтобы чувствовать себя счастливым. Например, если больше всего времени вы посвящаете работе, но при этом чувствуете себя хорошо: радуетесь жизни и не чувствуете пробелов в других сферах, значит, ваш баланс не нарушен.
Work life balance считается идеальным, когда на каждую из ценностей тратится достаточно времени, чтобы чувствовать себя счастливым. Например, если больше всего времени вы посвящаете работе, но при этом чувствуете себя хорошо: радуетесь жизни и не чувствуете пробелов в других сферах, значит, ваш баланс не нарушен.
PxHere

Не пренебрегайте отпуском

Да, неиспользованные отпускные дни принесут вам чуть больше заработка. Однако стоит ли игра свеч? Порой имеет смысл взять всего несколько выходных дней для того, чтобы восстановиться. Поверьте, что ваш отпуск не обременит коллег, они справятся со своими задачами и без вас. А вот вы без отдыха — нет. Согласно исследованиям, работник должен обязательно отдыхать от работы не менее восьми дней в течение одного отпуска.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Уделяйте время себе и близким

Каким бы хорошим работников вы ни были, никто на работе не ценит вас так, как близкие. Будем честны, все рабочие роли заменяемы. Если вы завтра покинете компанию, HR тут же разместит объявление о поиске нового сотрудника и в скором времени найдет его.

Поэтому не стоит забывать о времени с друзьями и родными. Безусловно, распределение времени требует делового подхода. Возможно, вам придется договариваться о личных встречах на недели вперед и не все смогут это понять. Однако можно отталкиваться и от обратного. Иногда личные отношения стоит поставить во главу угла. В зависимости от досуга может строиться и рабочее расписание.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Четко разделяйте время на работу и отдых

Прежде всего стоит определить конкретные рабочие часы. Особенно трудно это бывает сделать, когда вы работаете из дома. Можно поставить таймер на смартфоне, чтобы не забыть пообедать или же закончить задачу, пойти на перерыв и вовсе завершить рабочий день. Не лишним будет напомнить о временных границах коллегам, которые обращаются с вопросами в нерабочие часы.

Чтобы work-life balance стал образом жизни, важно постоянно следить за гармонией между сферами. В этом может помочь колесо баланса. Нарисуйте круг и разделите его на несколько частей. Например, это могут быть здоровье, финансы, личностное развитие и так далее. Каждая из частей отвечает за конкретный аспект жизни.
Чтобы work-life balance стал образом жизни, важно постоянно следить за гармонией между сферами. В этом может помочь колесо баланса. Нарисуйте круг и разделите его на несколько частей. Например, это могут быть здоровье, финансы, личностное развитие и так далее. Каждая из частей отвечает за конкретный аспект жизни.
PxHere
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В течение рабочего дня ведите список дел

Приемы из тайм-менеджмента не устают доказывать свою эффективность в деле. Один из них — составление списка рабочих дел. Однако помните, что заносить в него стоит реалистичные цели. Крупные задачи стоит разбить на более мелкие и конкретные. Определите дедлайны для каждого из дел. Сегодня существует множество приложений и сайтов, которые помогут автоматизировать процесс составления списка, будут напоминать о важном и сократят время на упорядочивание задач.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


Как гибкий рабочий график влияет на качество работы

Люди, сумевшие найти баланс между работой и личной жизнью, часто говорят о том, что в этом им помог гибкий график работы. Ведь с возможностью управлять утренним и вечерним временем жить и работать становится значительно проще. Скажем, в первой половине дня можно успеть отвезти детей в школу, позаниматься спортом или решить какие-то бытовые вопросы. Начав работать с утра, можно освободить вечер для семьи или похода в театр. Однако важно следить за тем, чтобы работодатель не использовал гибкий график вам во вред. Есть компании, в которых за этим понятием скрывается обязательство «быть на связи 24/7».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Умение делегировать свои обязанности также позволит сбросить часть рабочего напряжения. Кроме того, это поможет сэкономить время на рутинных задачах и сосредоточиться на достижении результата.
Умение делегировать свои обязанности также позволит сбросить часть рабочего напряжения. Кроме того, это поможет сэкономить время на рутинных задачах и сосредоточиться на достижении результата.
PxHere

Как быть хорошим начальником: советы

Именно от подхода руководителя к делу, его способностей наладить рабочий процесс и найти подход к коллективу, зависит успех компании. А значит, и мотивация сотрудников. Наши советы помогут вам преуспеть в рабочих отношениях.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


Обсуждайте с сотрудниками их цели и желания

Стоит помнить, что концепция work-life balance действительно выигрышна. И ваша обязанность объяснить это сотрудникам. Однако не стоит забывать, что критерии баланса между работой и личной жизнью у каждого из работников свои. Для понимания ситуации в коллективе стоит поговорить с каждым сотрудником об их целях. Отталкиваясь от них, вы сможете разработать стратегию относительно каждого работника. Так, некоторым может быть полезно работать удаленно пару дней в неделю, в то время как другим чрезвычайно важно находиться в офисе всегда.

Подавайте хороший пример

Учтите, что ваши сотрудники следуют вашему примеру. Это в чем-то напоминает детско-родительские отношения. Если вы отправляете электронные письма в любое время дня и ночи или усердно работаете по выходным, ваши сотрудники думают, что именно этого вы от них и ждете.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Следите за состоянием ваших сотрудников

Регулярно обсуждайте со своими сотрудниками их права и обязанности, интересуйтесь обстоятельствами их личной жизни, поздравляйте со знаменательными событиями. Работник должен понимать, что вы видите в нем не только машину по созданию прибыли компании, но и отдельного человека.