На фоне пристального внимания поклонников Джастин Бибер неожиданно выпустил новый альбом «Swag», который он анонсировал фотосессией с женой и сыном. В перерывах между песнями он комментирует свои посты в социальных сетях и стычки с папарацци. Альбом сумел отвлечь внимание от выходок певца и вернуть интерес общественности и журналистов к теме его творчества.
Почему новый альбом Джастина Бибера «Swag» — лучший способ возместить ущерб его репутации?

Выход нового альбома на фоне проблем с репутацией
В последнее время Джастин стал магнитом для скандалов. Но его решение отказаться от традиционных для знаменитостей способов борьбы с репутационным ущербом и вместо этого позволить своей музыке говорить за себя может стать его самым блестящим пиар-ходом. В четверг Бибер удивил фанатов, объявив, что его новый альбом «Swag» выйдет менее чем через 24 часа. Это его первый полноформатный релиз за более чем четыре года после альбома 2021 года «Justice». Неожиданный релиз — без шумихи, без выпущенного заранее хита, без рекламной кампании — это всегда рискованная игра с высокой ставкой. Последние выходки певца, о которых писали все СМИ, только увеличили риск.

Все началось прошлым летом, когда разрыв Джастина Бибера с его давней командой, в том числе с мегаменеджером Скутером Брауном, который открыл Бибера, когда тот был подростком, вызвал спекуляции о будущем поп-звезды. С тех пор посты певца в социальных сетях и его общение с папарацци вызывают беспокойство у многих фанатов, СМИ и даже друзей. «Видеть, как он вот так разрушает себя... Это все равно что наблюдать за крушением человека, который не живет своей целью. Он потерян», — сказал один из бывших коллег Бибера, пожелавший остаться анонимным, в интервью The Hollywood Reporter в апреле в статье под названием «Кризис веры Джастина Бибера».
В «Swag» Джастин Бибер не скрывает своего намерения вернуть расположение публики, отмечает Business Insider. Спустя почти 10 лет после того, как он спел «Don’t forget that I’m human» и «Is it too late now to say sorry?» в альбоме под названием «Purpose», Бибер завершает свой новый альбом песней «Forgiveness», написанной в соавторстве с пастором и исполнителем госпела Марвином Винансом.

Бибер часто использовал свою музыку, чтобы призвать к терпимости и состраданию — особенно когда это помогало ему оправдать собственное поведение, — но впервые за десять лет эта стратегия сработала. В «Swag» используются вставки с закадровым текстом, в которых говорится как о вызывающих удивление публикациях Бибера в социальных сетях, так и о его безумных стычках с папарацци. В «Therapy Session» и «Standing on Business» представлены отрывки из записанных разговоров с комиком Друски, который убеждает Джастина, что он не сходит с ума, а «просто человек».
«Такое ощущение, что мне, как и всем нам, пришлось пройти через множество испытаний, связанных с человеческими слабостями, — говорит Бибер. — Люди постоянно спрашивают, все ли со мной в порядке, и это начинает меня по-настоящему тяготить». Это один из моментов в альбоме, который некоторые уже назвали «столь необходимым проблеском самоанализа».
За что хвалят «Swag»: не только альбом-покаяние, но и лучший релиз в карьере
Интерлюдии в стиле бесед с психологом, которые звучат наряду с по-настоящему отличными R&B-поп-песнями, такими как «Yukon», «Butterflies» и «Walking Away», позволяют Джастину Биберу высказаться на своих условиях и в то же время напоминают фанатам, за что они полюбили его в первую очередь: за его выдающийся вокальный талант и умение создавать запоминающиеся мелодии. Кроме того, выход нового альбома означает, что СМИ теперь сосредоточены на Бибере как на певце и артисте, а не как на непредсказуемом человеке, склонном к чрезмерному откровенничаю в интернете.

Для такого музыканта, как Бибер, который уже давно наполняет свои песни признаниями, извинениями и даже персонализированными проповедями своего реального пастора Джуды Смита, вполне ожидаемо, что его музыка будет отражать его ценности. Поклонники не удивятся, если обнаружат в альбоме мини-сеансы терапии: Бибер может позволить себе роскошь прорабатывать ошибки и сложные эмоции через свое творчество (над чем он сам смеется в соцсетях). Обращение к спорным вопросам в своих текстах, естественно, выглядит более искренним, чем тщательно отрепетированное «видео с объяснением» в стиле инфлюенсеров или публичное извинение.
«"Swag" Джастина Бибера — продуманный, тщательно выверенный и ищущий чего-то более глубокого альбом», — хвалит Variety. «Станет ли дебютный альбом Джастина Бибера "Swag" хитом № 1?» — задает вопрос в заголовке рецензии на альбом Hollywood Reporter. Первый альбом суперзвезды за более чем четыре года уверенно набирает популярность в первую неделю после выхода, занимая верхние строчки ежедневных чартов Spotify и Apple Music, отмечает издание.
На следующий день после выхода альбома Бибер занял семь верхних позиций в чарте Spotify в США, а песня «Daisies», спродюсированная и написанная любимцем зумеров Mk.gee, заняла первое место с более чем 8,5 миллионами прослушиваний. Артист занимает пять из десяти верхних позиций в чарте Spotify. Тем временем песня «All I Can Take» возглавила американский чарт Apple Music, где Бибер занял восемь из десяти верхних позиций.

Слушатели выбрали «Swag» как самую популярную новинку этой недели, пишет Billboard. «Спустя десять лет — после возвращения к заурядной поп-музыке в альбоме "Justice" 2021 года — Бибер наконец-то создал то, что кажется настоящим страстным проектом, — отмечает Guardian. — Альбом открывается многообещающей композицией "All I Can Take" — мрачной интерпретацией безупречного, энергичного R&B 1980-х: эхо-вокал, быстрые, приглушенные биты, сентиментальные синтезаторы, которые словно всплывают из забытого сна. Благодаря команде авторов и продюсеров, в которую входят Картер Лэнг (SZA), Тобиас Джессо-младший (Дуа Липа, Адель), Эдди Бенджамин, Дилан Уиггинс и Дэниел Четрит, особая звуковая атмосфера пронизывает альбом насквозь».
Первая песня альбома «All I Can Take» «переносит в мир мелодичной ностальгии, шелковистого, пронизанного эхом вокала, звучащего в ритме R&B конца 80-х — начала 90-х, это мило, энергично и, несомненно, навеяно творчеством Майкла Джексона». «В эпоху, когда современная музыка часто гонится за вирусными хитами, Джастин Бибер выбирает другой путь, который кажется одновременно свежим и продуманным. Это смелое, хоть и неожиданное начало его седьмого студийного альбома "Swag", который завершается не менее грандиозным госпел-аутро», — пишут критики.
«Самый аутентичный и эмоционально честный проект»
И The Guardian, и Rolling Stone, и ряд других изданий и людей из музыкальной индустрии назвали седьмой альбом Джастина Бибера самым аутентичным и эмоционально честным проектом на сегодняшний день. «Swag» вышел в то время, когда в жизни артиста происходят масштабные перемены. После эпохи «Justice» он столкнулся с проблемами со здоровьем, отменил тур, продал свой издательский каталог, стал отцом и, что примечательно, расстался со Скутером Брауном, своим давним менеджером. Недавно они уладили оставшиеся финансовые вопросы, и Бибер заплатил 31 миллион долларов, чтобы погасить долг перед Брауном, образовавшийся после отмены тура «Justice», а также выплатить комиссионные.

Скутер Браун высказался о новом альбоме бывшего подопечного в Instagram (принадлежит Meta, запрещена в РФ), написав: «Выходные начались прекрасно, и я получил много сообщений о том, что я думаю о новом альбоме Джастина. Это, без сомнения, самый аутентичный альбом Джастина Бибера на сегодняшний день. Он прекрасен, искренен и действительно принадлежит ему. И это важно. Мне выпала честь наблюдать за его развитием на протяжении почти двух десятилетий. В каждом путешествии наступает момент, когда художник полностью вступает в свои права — и это то, что он сделал здесь. Он вложил в этот проект всю свою душу, и это чувствуется в каждом треке».
Браун сказал, что «Daisies» — его любимый трек в альбоме, а голос Бибера — «лучший в мире». Но даже несмотря на то, что экс-менеджер Джастина публично восхвалял его, источник сообщил Rolling Stone, что певец «так долго хотел» освободиться от влияния Брауна и его команды: «Теперь, когда он полностью свободен, он наконец-то может поделиться этим альбомом со своими поклонниками и со всем миром. Это то, что он давно хотел сделать».

Источник сообщил, что Бибер жаждал «полной творческой свободы», но до сих пор у него ее не было. «Отсутствие необходимости беспокоиться о создании идеального сингла или идеального альбома позволило ему создать лучшее из того, что он когда-либо делал. "Swag" представляет собой самую чистую версию Джастина на сегодняшний день, у него был полный контроль над процессом, благодаря чем музыка звучит честно и уязвимо».
У какого рэпера лучший фит в альбоме Джастина Бибера «Swag»?
В новом альбоме Джастин Бибер возвращается к своему R&B-звучанию, заручившись поддержкой популярных рэперов: Sexyy Red, Gunna, Cash Cobain и Lil B. За исключением, пожалуй, Gunna, который за последние несколько лет не раз доказывал свою пластичность, остальные исполнители заставили задуматься о том, как они впишутся в эту музыку, отмечает GQ. Однако после прослушивания становится ясно, что все они подходят, и Бибер «находит способы впустить их в свой мир, не жертвуя при этом их индивидуальностью».

Gunna в песне «Way It Is» великолепен, отмечает издание: «Когда он поет в своем мелодичном постмодернистском стиле R&B, это не хуже, а то и лучше, чем когда он читает рэп. Им с Бибером стоило бы петь дуэтом». Sexyy Red исполнила партию в треке «Sweet Spot». Это, возможно, «самая скромная песня, в которой она когда-либо участвовала»: «Конечно, тема та же — не одно, а целых три упоминания "киски", случайная реплика о сексе и т. д., — но это не похоже на секс-рэп ради эпатажа, как это бывает у некоторых исполнителей. Вместо этого Бибер исполняет песню, которую Джонни Гилл мог бы спеть 20 лет назад, и на самом деле довольно интересно услышать ее в другом музыкальном контексте».
Атмосфера трека «Swag» идеально вписывается в остальной альбом. Кэш Кобейн помещает Бибера в «сдержанную, сексуальную зону дрилла, где больше внимания уделяется раскачиванию бита, а не тексту»: «Это спокойный трек, но в нем больше энергии, чем во всем альбоме».
За что критикуют альбом: слишком скучный, нет стандартных хитов, невнятные тексты

Тем не менее Swag не безупречен, в нем нет стандартных хитов, отмечается в ряде рецензий. В вокальном плане некоторые моменты звучат невыразительно, слишком невнятно, слишком осторожно. Альбом состоит из 21 трека, и некоторые интерлюдии и фишки кажутся скорее отвлекающими, чем значимыми. Как пишет The Independent, на середине альбома он может показаться скучным: «Более сжатая версия могла бы быть более эффектной».
Критики заявляют, что в текстах песен не хватает «конкретики, проницательности и оригинальности». «Бессмысленные тексты портят великолепный R&B-проект», считает Guardian. «Неожиданный седьмой альбом бывшего кумира подростков отличается музыкальным разнообразием и поддержкой множества звездных продюсеров. Если бы только он немного подумал над словами, — критикует издание. — Все это очень продуманно, искусно навевает ностальгию и приносит легкое удовлетворение — в пределах слышимости нет ни одного трусливого хита. Однако с точки зрения текстов "Swag" не такой стильный и продуманный. Например, "Dadz Love" — это бессмысленное восхваление зарождающихся чувств Бибера к отцовству, в котором название просто повторяется без всякого смысла».