Живущая в Дубае Сара Хамуда запустила бренд Fix Dessert Chocolatier по производству шоколада в 2021 году в качестве подработки. Во время беременности она придумала шоколадный батончик с клейкой, хрустящей начинкой из фисташковой пасты и теста «Can’t Get Knafeh of It», который стал мировой сенсацией. Вдохновила ее тяга к арабской сладости кнафе (из теста, козьего сыра и сиропа), которую она любила в детстве (у нее британско-египетское происхождение).
Как домохозяйка изобрела знаменитый дубайский шоколад, ЗОЖ-версию которого продают за 7000 рублей

Кто и как придумал дубайский шоколад

«На следующий день я сказала своему мужу, что хочу начать шоколадный бизнес», — рассказала женщина. Муж отнесся к идеи скептически, но супругу поддержал. Тогда Хамуда понятия не имела, что ее изобретение обретет собственную жизнь, заработав прозвище «дубайский шоколад» и вызвав бесчисленные подражания. Когда пара открыла свой онлайн-магазин в 2022 году, они продавали примерно по батончику в неделю. «Один-единственный! Было так много дней, когда мы хотели отказаться от своей идеи», — призналась Сара.
Как дубайский шоколад стал сенсаций
После того, как пара неохотно приняла предложение фанатки из тиктока и отправила ей несколько шоколадных батончиков, их жизнь круто изменилась. Мария Веера опубликовала видео в стиле A.S.M.R., демонстрирующее хрустящую оболочку и мякоть фисташкового крема, а затем откусила большой, неаккуратный кусочек.

По словам Езена Алани (мужа Сары), это привело к потоку заказов — по меньшей мере, 30 000 в неделю. Тогда приложение для доставки, которое они использовали, вышло из строя, так как больше не справлялось с резко выросшим числом заказов.
Сара Хамуда призналась, что даже хотела выбросить телефон, чтобы перестать получать бесчисленные просьбы прислать еще дубайского шоколада. Сейчас дела в бизнесе идут лучше: ее команда выросла до 50 человек.

Батончик тем временем приобрел поклонников по всему миру. Знаменитый швейцарский бренд Lindt даже создал версию для ограниченного выпуска в 300 батончиков в декабре. (Партия была распродана за день.) Британское приложение для доставки Deliveroo сообщило, что в прошлом году батончик «Can’t Get Knafeh of It» был самым продаваемым товаром по всему миру. Хотя супруги Хамуда и Алани возражают против многочисленных версий, продаваемых крупными компаниями, им нравится, когда малые предприятия и домашние повара «делают все сами».
Появилась даже ЗОЖ-версия почти за 7000 рублей
Венесса Лян, фармацевт-онколог и шоколатье, известная в социальных сетях как FoodiePharmBabe, продала свой батончик «Вкус Дубая», приготовленный из темной шоколадной оболочки, золотистой шоколадной начинки с фисташковым кремом, поджаренного катаифи с куркумой и карамелизированных фисташек, по цене 70 долларов за батончик (около 7000 рублей). По ее словам, небольшая партия была распродана за пять минут. Для Лян волшебство дубайского заключается в приятных для публики базовых ингредиентах и их универсальности: она даже использует их в домашнем мороженом. «Эти вкусы просто работают», — сказала она.