В сезон 2025/2026 Александр Овечкин вступает вместе с Яндексом — звезда мирового хоккея становится амбассадором сервисов компании в рамках трёхлетнего сотрудничества.
Александр Овечкин подписал 3-летний контракт с IT-компанией: он станет амбассадором бренда

Рекордсмен НХЛ, превзошедший достижение Уэйна Гретцки по количеству голов в регулярных чемпионатах, теперь будет рассказывать о новых продуктах и сервисах Яндекса, среди которых проекты Кинопоиска, Яндекс Go, Яндекс Еды, Яндекс Маркета, Яндекс Про, Яндекс Пэй и умных устройств с Алисой.
Он продолжит обновлять рекорды и помогать партнёрам показывать свою лучшую игру, а сервисы Яндекса станут для легенды мирового спорта новым каналом для общения с многомиллионной аудиторией, которая поддерживает его в России.

Яндекс всегда создавал сервисы, которые понимают интересы пользователей, помогают достигать своих целей в жизни, меняют привычную среду и индустрию. Точно так же Александр Овечкин изменил индустрию спорта, став бессменным лидером и ориентиром для нескольких поколений, при этом оставаясь простым и близким для российских болельщиков. Теперь Ови будет представлять сервисы Яндекса, принимать участие в специальных проектах, мероприятиях и рекламных кампаниях, а позже — расскажет свою историю в кино по своей биографии.
Кинопоиск получил права на показ на территории РФ и Беларуси документального сериала об Александре Овечкине, который уже снимается в Северной Америке. Также Плюс Студия приобрела права на создание своего фильма или сериала, основанного на биографии звезды сборной России, легенды московского «Динамо» и «Вашингтон Кэпиталз».
Александр Овечкин, звезда хоккея и амбассадор Яндекса: «В прошлом сезоне, выходя на лёд в Канаде и США, я понимал, сколько людей болеет за меня в России, я даже через океан чувствовал их поддержку, в том числе от Яндекса и его пользователей, вместе с которыми мы в погоне за рекордом, скорее, старались не забывать о том, что спорт должен вдохновлять, заряжать энергией и объединять. Когда сезон закончился, мы обсудили, что ещё можем сделать вместе, и в итоге придумали много интересного, о чём расскажем в ближайшие годы».

В сезоне 2024-2025 Александр Овечкин побил рекорд в Национальной Хоккейной Лиге, который держался с 1999 года и считался недосягаемым. Забросив 895-ю шайбу в регулярных чемпионатах НХЛ, он опередил канадца Уэйна Гретцки и вписал своё имя в историю. На следующий день после установления снайперского рекорда количество поисковых запросов пользователей Яндекса об Овечкине достигло нового пика в 1,5 миллионов. Точный месяц, в котором будет побит рекорд, нейросеть Алиса от Яндекса предсказала еще в январе этого года.
В ожидании исторического гола сразу несколько сервисов Яндекса поддержали спортсмена. Яндекс Маркет запустил проект, который позволил каждому болельщику почувствовать себя частью грядущего рекорда и написать хоккеисту слова поддержки. В рамках инициативы всего за неделю со всей России было собрано более 36 000 пожеланий спортсмену. Также Яндекс Маркет воссоздал джерси родного для Овечкина клуба «Динамо» Москва, который выиграл Кубок Гагарина в сезоне 2012-2013.
В коллекцию вошли ретро-свитера в нескольких цветах для взрослых и детей, а 30% от их продаж направлены на благотворительность в детские спортивные программы через сервис Помощь Рядом: «Федерация адаптивного хоккея», «Шаг в жизнь», «Лига мечты» и «Спина бифида».
Яндекс Еда подготовила специальную подборку ресторанов, где можно было попробовать любимые блюда хоккеиста, чтобы болельщики могли отметить достижение своего кумира за вкусным столом. Кинопоиск к рекорду поздравил всех новорожденных в Москве — родном городе хоккеиста: все дети, появившиеся на свет 6 апреля 2025 года, получили подарочный набор. В Поиске появилась пасхалка с измененной поисковой строкой: по запросу, связанному с Овечкиным, появлялся логотип с буквой «Я», который пролетал как шайба в ворота, а в строке загоралось табло с надписью Goal / Great 8.