Сценарий я прочел очень быстро, он постоянно держал меня в напряжении. Хотя и забавного было немало. Он показался мне жутким и абсурдным одновременно: очень необычное сочетание разных элементов. Мне это показалось занятным.
«Мы играли на чувстве тревоги и на страхе полета»: Мэл Гибсон о новом фильме «Особо опасный пассажир»
Чем привлек сценарий фильма «Особо опасный пассажир»
Совершенствование истории в ходе съемок
Важно увидеть потенциал в тексте и по возможности сделать его лучше. Я совещался с автором, мы несколько раз прошлись по сценарию, откопали еще парочку золотых самородков. Да и актеры тоже – Марк, Мишель и Тофер – привнесли свое видение. Всегда приятно работать с людьми, понимающими, что такое художественное произведение, и как правильно раскрывать потенциал.

О съемках в ограниченном пространстве самолета
Сложности были, но нам все-таки хватило места для съемок. Мой поклон операторской группе, светотехникам и художнику по декорациям Дэвиду Мэйеру — он сыграл важнейшую роль. Я сразу согласился, когда он объяснил, что нам нужны модульные декорации самолета, чтобы можно было убрать окна или отодвинуть нос. Мы разбирали и собирали этот самолет, чтобы снимать с лучших ракурсов. Декорации получились крайне практичными и искусными. К тому же, изготовили их в кратчайшие сроки. Команда, отвечавшая за декорации, сотворила настоящее чудо.
О сочетании замкнутых пространств и живописных видов
В самолете всегда ощущаешь тесноту. Большинство людей боится замкнутых пространств, и мы играли на этом чувстве тревоги и, конечно, на страхе полета. Страхе высоты, падения, крушения и так далее. События фильма разворачиваются в тесной кабине, но при этом самолет окружают живописные горные ландшафты Аляски. Они очень красивые, дух захватывает. И, в тоже время, грозные, страшные. Так что сам фильм не кажется таким уж удушающим — великолепные виды придают ему масштаб. Пейзажи в нем просто шикарные.

О работе с Мишель Докери в роли Мэдолин
Она очень опытная актриса. И, насколько я успел узнать, умеет выразить многое в малом. Она играет очень тонко, умеет подобрать нужную мимику. Я в таком разбираюсь, и я сразу увидел, что она — мастер. Так что никаких сомнений не было. Ей понравился сценарий фильма, и я сказал: «Отлично. Поехали». Включаешь камеру, а остальное она делает сама.
О Тофере Грэйсе в роли Уинстона
Таким людям нужно давать свободу, а мы его заковали. Так уж получилось, да. Можно сказать, что его персонаж — слегка стереотипный. Он бухгалтер. Так сказать, добрая душа. Довольно пугливый. И внезапно все его худшие кошмары воплощаются в жизнь.

О необычной роли Марка Уолберга
Он играет чокнутого персонажа, психопата — при этом весьма интересного. Не знаю, как точно это описать, но Марк понял задачу и придал ему нужный колорит. Над некоторыми репликами хочется смеяться, хотя говорит он поистине ужасные вещи. Марк — молодец, он сумел найти правильный баланс, он это умеет. Мне кажется, он вживается в роль сильнее, чем думает. Действительно входит в образ.

О симпатии к отрицательным персонажам
Мы болеем за них. Ведь по своей природе они — привлекательные, чарующие, с чувством юмора и с недостатками. Мы ощущаем некое родство с ними. И сценарий дает актерам достаточно возможностей выразить все привлекательные качества. Я думаю, они вам понравятся. Я всех персонажей обожаю, даже тех, что на радиосвязи.
Об операторской группе
Над фильмом работали талантливые люди. Нужно знать ракурсы, понимать, как правильно показывать весьма жестокие сцены в ограниченном пространстве. Я думаю, что у нас все получилось, несмотря на тесноту. Снимать экшен в принципе сложно, даже когда места много, а у нас был только один маленький самолет. Но все должно было выглядеть убедительно. Так что я еще раз благодарю нашу операторскую группу и постановщиков трюков. Они нашли достаточно места для всех сцен.