Режиссер, наиболее известный по таким работам, как «Апокалипсис сегодня» и трилогия «Крестный отец», продал две свои винодельни в районе залива Сан-Франциско, чтобы профинансировать производство фильма «Мегаполис» стоимостью 120 млн долларов, который вышел на экраны 27 сентября. Научно-фантастический триллер получил негативные отзывы критиков и принес Копполе награду за худшую режиссуру — «Золотую малину».
Как Фрэнсис Форд Коппола остался без денег на новые фильмы после провала «Мегаполиса» и чем он занимается сейчас

«Мегаполис» разорил Копполу

«У меня нет денег, потому что я вложил все, что было, в создание "Мегалополиса". По сути, они пропали. Я думаю, что они вернутся через 15 или 20 лет, но сейчас у меня их нет», - объяснил он Рику Рубину в подкасте «Tetragrammaton».
Что не так с «Мегаполисом»?
Главный герой фильма — архитектор Цезарь Катилина (Адам Драйвер), умеющий останавливать время лауреат Нобелевской премии и глава дизайнерского бюро. По сюжету он проектирует идеальный мегаполис будущего, где все будут счастливы. Построить его он планирует с помощью изобретенного им волшебного материала мегалона. Против выступает мэр Цицерон, дочь которого влюбляется в Цезаря. В картине также сыграли Дастин Хоффман, Джон Войт, Обри Плаза, Натали Эммануэль, Шайа ЛаБаф, Лоренс Фишберн и Джейсон Шварцман.

Во время съемок «Мегалополиса» возникли различные проблемы, такие как обвинения в неподобающем поведении на съемочной площадке, неоднократные увольнения членов съемочной группы, трудности с дистрибуцией и выпуск придуманного искусственным интеллектом трейлера с фальшивыми цитатами известных кинокритиков. Всего фильм собрал в прокате чуть более 14 млн долларов (при потраченных 120 млн).

Фрэнсис Форд Коппола написал сценарий к этому фильму еще в начале 1980-х годов, но дальнейший процесс встал на паузу. Одной из важных причин такой длительной реализации идеи стали трудности с финансированием. Коппола не мог найти столько денег, чтобы создать все так, как задумал. Он собирался приступить к съемкам в 2001 году, а на главные роли пригласить Роберта Де Ниро и Николаса Кейджа, но из-за терактов 11 сентября все отложили на неопределенный срок. Возобновили работу над проектом только 20 лет спустя.

В итоге фильм, вышедший в прошлом году, не понравился ни зрителям, ни критикам, назвавшим его «скучным и перегруженным». «Это страстный проект без страсти: раздутый, скучный и поразительно поверхностный фильм, полный банальностей о будущем человечества. Он одновременно гиперактивный и безжизненный, перегруженный ужасной актерской игрой и неинтересными, дешевыми визуальными эффектами, которые не достигают ни текстуры аналоговой реальности, ни полностью радикального, цифрового переосмысления бытия», — писали о нем.

Сам Коппола ответил на критику эмоционально: «В этом разрушенном мире искусству выставляют оценки, как будто это профессиональный рестлинг. Я решил не следовать бесхребетным правилам, установленным индустрией, которая так боится риска, что, несмотря на огромное количество молодых талантов в ее распоряжении, не может создавать фильмы, которые будут актуальны и интересны через 50 лет».
Теперь финансовый кризис сказывается на будущих проектах режиссера
Во время недавнего интервью режиссер выразил желание снять экранизацию романа Эдит Уортон «На пороге ночи» 1922 года в качестве своего следующего фильма. Коппола отметил, что ему «придется снимать этот фильм очень дешево» из-за проблем с финансированием.

Он также присоединился к предстоящему проекту Ари Голда «Брат против брата», мировая премьера которого состоялась на кинофестивале SXSW в 9 марта, в качестве исполнительного продюсера. Проект был снят в Сан-Франциско и сосредоточен вокруг истории отношений Голда и его реального близнеца Итана Голда, которые ищут своего отца по всему городу. Вдохновленный концепцией живого кино Копполы, он включает импровизированные выступления актеров, каждый из которых играет вымышленные версии самих себя.