«Я сделаю это»: почему некоторые люди сильнее мотивированы, чем другие?
Что такое мотивация?
Мотивация — это процесс, который инициирует, направляет и поддерживает целенаправленное поведение. Мотивация формируется из биологических, эмоциональных, социальных и когнитивных сил, которые активизируют поведение человека. У нас есть огромное количество вещей, которые нас мотивируют. Они могут варьироваться от опыта (таких как удовольствие, комфорт, волнение или голод) до более абстрактных желаний, таких как цель или контроль. Социальные мотиваторы также могут включать любовь, власть, принадлежность и признание.
Что влияет на мотивацию?
Природа мотивации имеет биологическую основу. Нейротрансмиттеры или химические мессенджеры в мозге, вероятнее всего, ответственны за различия в мотивации. Некоторые химические вещества в мозге, такие как эндорфины и дофамин, играют роль в нашем опыте желания и в том, как формируется наше поведение. Существует заблуждение, что дофамин высвобождается в ответ на награду, и что он вырабатывается, когда вы получили желаемое. Однако статья 2013 года, опубликованная в журнале Neuron, показала, что этот нейромедиатор на самом деле поощряет людей действовать, прежде чем они получат вознаграждение. Другими словами, дофамин высвобождается для того, чтобы достичь чего-то приятного. Поскольку исследования показывают, что дофамин также выделяется в разных областях мозга, это также может быть причиной почему разные люди замотивированы разными вещами.
По словам исследователей, уровни дофамина различаются между людьми, что также может объяснить, почему некоторые люди более настойчивы, чем другие, когда дело доходит до достижения цели.
Виды мотиваций
- Внешняя мотивация возникает вне личности и часто включает в себя внешние награды, такие как трофеи, деньги, социальное признание или похвала.
- Внутренняя мотивация возникает внутри человека, например, создание сложной системы исключительно для удовлетворения решения проблемы.
Может ли кто-то стать более мотивированным?
Можно стать более мотивированным, если понимать то, что называется разрывом в намерении и поведении. Человек может чувствовать высокую мотивацию к переменам, но перемен не происходит. Необходимо перевести это чувство в действие — чувства недостаточно, чтобы что-то произошло. Человек также должен обладать навыками управления поведением и возможностью сделать это. Необходимо заполнить разрыв в преднамеренном поведении. Он заполняется составлением плана, подробное описание того, что, когда и с кем должно произойти действие. Обмен планом с другими людьми может вдохновить кого-то придерживаться его, как и выполнение деятельности с кем-то или встреча с кем-то после этого, чтобы встроить социальное вознаграждение в опыт.
Исследование 2011 года, опубликованное в журнале Social and Personality Psychology Compass, показало, что работа в составе группы может мотивировать и повысить производительность более слабых членов группы, людей, которые менее способны выполнить поставленную задачу. Исследователи думали, что это может быть связано с социальным сравнением и верой в то, что чьи-то усилия необходимы для успеха группы. Однако неясно, как это повлияло на «более сильных» членов группы.
Можно заменить деятельность другой, что также может привлечь мотивации. Если человек намерен прекратить делать то, что ему нравится, например, есть фас фуд каждый день, ему нужно подумать о том, что он может сделать вместо этого, и избегать мест, которые он ассоциирует с поведением, которое он пытается остановить.
Также еще: