Ученые выяснили, как снизить риск инсульта. Почаще мойте полы и ходите по лестницам

Ученые провели масштабное исследование и выяснили, как существенно снизить риск инсультов и инфарктов.

Ученые из Сиднейского университета провели масштабное исследование, как можно существенно снизить риск инсульта и инфаркта в любом возрасте. В эксперименте участвовало более 20 тысяч человек от 42 до 78 лет. Ученые установили им устройства для отслеживания активности в течение дня и выяснили, что небольшие всплески активности на 5-10 минут позволяют резко снизить риск инсульта или инфаркта.

Что важно: необязательно, чтобы всплеск физической активности был большим. Исследователи пришли к выводу, что даже 1 минута напряженного физического труда положительно влияет на сердечно-сосудистую систему. Но если заниматься чуть дольше — 2-3 минуты, то риск инсульта и инфаркта снижается еще на 29% по сравнению с минутной активностью.

Ученые пришли к выводу, что оптимальная физическая активность в течение дня — 15% от общего времени бодрствования. Это лучше всего позволяет снизить вероятность инсульта. Учитывая, что человек в среднем бодрствует около 16 часов в сутки, 15% от этого времени — около 2-х часов физических нагрузок. То есть, если в течение часа, человек находится в активном состоянии хотя бы 10 минут — у него минимальная вероятность столкнуться с инсультом.

Но какой должна быть нагрузка? Обязательно записываться в спортзал? На самом деле, в этом нет большой необходимости. Более того, ученые установили, что даже физические упражнения не так уж и важны. Например, подъем по лестнице на 5-6 этаж — это та самая интенсивная физическая нагрузка, которая отнимает около 2-5 минут вашего времени.

Другой хороший вариант — скоростная уборка дома. Протереть полы, быстро убрать пыль, передвинуть мебель — пример интенсивной нагрузки, позволяющий снизить вероятность инфаркта или инсульта.

Ученые рассказали, что понять, какая нагрузка является интенсивной, очень просто: если вы запыхались так, что вам сложно говорить, то речь идет о том самой оптимальной нагрузке.

Поэтому стоит почаще ходить на работу пешком, использовать лестницы, а не кататься на лифтах и регулярно поддерживать чистоту дома, чтобы не думать ни о каких инсультах. Либо же можно записаться в тренажерный зал и тогда несколько раз в неделю вы будете получать около часа интенсивных физических нагрузок, снижающих вероятность сердечно-сосудистых заболеваний.