Как водителю вести себя на дороге, чтобы не сбить мотоциклиста, и что делать, если авария с байкером все-таки состоялась

По данным ГИБДД, основные причины смертельных аварий с с участием мототранспорта — это несоблюдение скоростного режима и дистанции, нарушение правил перестроения, в результате чего происходят столкновения с другим автотранспортом.
Как водителю вести себя на дороге, чтобы не сбить мотоциклиста, и что делать, если авария с байкером все-таки состоялась
Pixabay
Раньше мотоциклистов на дорогах страны было немного, и у автовладельцев существовало определенное предубеждение, мол, все байкеры – это хулиганы и сорвиголовы, которые намеренно гоняют по дорогам и шокируют добропорядочных граждан. Были даже противостояния автолюбителей и байкеров, и каждая из сторон обвиняла другую во всех смертных грехах вкупе с нарушениями ПДД.
Содержание статьи
Не занимайтесь самолечением! В наших статьях мы собираем последние научные данные и мнения авторитетных экспертов в области здоровья. Но помните: поставить диагноз и назначить лечение может только врач.

Но современная ситуация вносит коррективы во взаимоотношения между этими категориями водителей, и сегодня все на дороге сосуществуют мирно, не глядя на количество колес у транспортного средства.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Однако, небольшая ошибка в вождении автомобилиста может ему ничего не стоить, тогда как неверный маневр байкера способен привести к падению на скорости, а это чревато травмами, несмотря на всю мотоэкипировку.

По негласной традиции, которая существует на дороге, сотрудники ДПС при прочих равных условиях при ДТП с участием автомобиля и мотоцикла скорее признают виновным владельца автомобиля. Формулировки будут такие: не убедился в безопасности маневра, не заметил мотоциклиста, не пропустил водителя мотоцикла, не соблюдал дистанцию или интервал.

Лишь изредка, во время страшных аварий из-за явного превышения скорости мотоциклистом, виновными признают их. В подавляющем большинстве случаев – посмертно.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Pixabay
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Что нужно делать, чтобы не попадать в ДТП с участием байкеров?

Заранее включайте сигналы поворота

Обычно мотоциклисты внезапно оказываются в опасной близости от автомобиля, и опасность возрастает, если машина маневрирует, то есть перестраивается, поворачивает или разворачивается. Мотоциклист сидит выше среднестатистического водителя и заранее увидит моргание «поворотника». Это даст ему время на то, чтобы нажать на тормоз или сменить траекторию движения. Поскольку мотоцикл легче машины, то и затормозить ему будет проще и быстрее, маневренность у мотоцикла также лучше, и аварии удастся избежать.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Проверяйте пространство вокруг машины перед маневром

Если вы едете прямо, то вы для мотоциклиста являетесь буквально стоящим транспортным средством, и он вас легко догонит, обгонит и перегонит. И неважно, с какой стороны он к вам приближается – водителю лучше мониторить все 360 градусов.

Знайте повадки двухколесных

Согласно устоявшейся практике, мотоциклисты не будут ездить по многополосной дороге правее правого ряда и левее левого. Это связано с тем, что в этих местах их ожидает больше всего опасностей. Они будут мчаться в серединных полосах. Поэтому если вы едете по крайней левой полосе, то можете не бояться появления мотоциклиста слева – это как правило. Если вы едете по крайней правой полосе, то и здесь вам не следует опасаться байкера, который вас догонит скорее с левой стороны, чем с правой. Зная это, будьте крайне осторожны при движении в плотном потоке в средних полосах – именно там время от времени будут мимо вас со всех сторон мчаться метеоры на двух колесах.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Оставляйте место на полосе и байкерам

Движение в городе часто характеризуется заторами, в которых то и дело появляются мотоциклисты. Появляются между машинам, и тут же проезжают дальше. И очень важным в этом случае является то, что байкеры при такой манере езды никаким образом не нарушают ПДД РФ.

Дело в том, что пятно контакта двух колес мотоцикла очень мало, его можно сравнить с размером одной ладони взрослого мужчины. Поэтому ни о какой «езде в междурядье», которую ранее автолюбители были склонны приписывать мотоциклистам, речи быть не может: мотоциклист либо едет по краю одной полосы, либо тут же перестраивается и едет уже по краю другой полосы. В обоих случаях он может это делать на законных основаниях, потому что в правилах разрешено одновременное нахождение в пределах полосы движения одного автомобиля и одного мотоцикла.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Так что когда вы будете ехать в пробке прямо посередине полосы, то вспомните о байкерах и сместитесь в ту или иную сторону, чтобы дать двухколесному транспорту проехать, если он вскоре тут окажется. Это не только любезно с вашей стороны, но и категорически грамотно – по другому и быть не может. Так и вашу машину не поцарапают случайно зеркалом или ботинком, и интересы остальных участников дорожного движения будут соблюдены.

Многократно смотрите в зеркала заднего вида

Мотосезон в России открыт традиционно в летние месяцы, весной на дорогах появляется много мотоциклистов, которые успели заскучать во время зимы и немного позабывать о навыках вождения. Сначала посмотрите в зеркала заднего вида, потом включите сигнал поворота, затем снова посмотрите в зеркало заднего вида, далее приготовьтесь к выполнению маневра, и непосредственно пред ним и во время него посмотрите в зеркало еще раз – именно в этот момент может внезапно появиться мотоциклист. Такое бывает очень часто.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Понятно, что и сами водители мотоциклов не должны превышать скорость и тоже обязаны соблюдать дистанцию и быть внимательными, но такова специфика мототранспорта – он создан для того, чтобы ехать быстрее автомобиля. Поэтому вы, хоть и не обязаны думать за того парня в мотошлеме, но лучше думайте и за него тоже, и предусматривайте возможность его появления рядом в любом случае.

Pixabay
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как быть, если ДТП с мотоциклом все же произошло?

Поступайте так же, как и при аварии с другим автомобилем: включайте аварийную сигнализацию, выставляйте позади вашего автомобиля знак аварийной остановки, звоните в 112. Сначала вызывайте помощь, а потом только думайте, как поступить по ситуации.

Практически любое падение с мотоцикла приводит к тем или иным травмам для мотоциклиста, а если он сам ударился о кузов автомобиля или влетел в элементы дорожного обустройства, то есть риск получения им травм, опасных для жизни.

Ни в коем случае не перемещайте мотоциклиста с дороги, если он после аварии лежит без сознания, и никогда не пробуйте снять с пострадавшего мотошлем: есть риск, что водитель мотоцикла получил травму шейных позвонков, и любая попытка снять шлем может привести к смещению костных отломков и к параличу. Откройте визор шлема для доступа кислрода айте его.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Оказывайте помощь мотоциклисту прямо на месте, всю мотозащиту корпуса, руки и ног нужно срезать острым ножом или ножницами, не пытаясь стягивать экипировку с пострадавшего – этим вы можете нанести ему еще большие травмы.

При отрыве фаланг пальцев или конечности мотоциклиста очень важно во время звонка по телефону 112 сразу сообщить диспетчеру об этой травме, потому что он сможет предупредить заранее специалистов, которые эти оторванные части тела сразу будут готовится пришивать. Чем раньше сообщите о таком – тем лучше. Все оторванные части тела надо найти на дороге, аккуратно собрать в чистую ткань и обложить холодом (лед, холодная вода, снег). Соберите и отдайте врачам скорой помощи вместе с пострадавшим.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

При кровотечениях не накладывайте жгуты на конечности – надо наложить давящую повязку и поднять конечность выше головы пострадавшего. Желательно при этом еще и приложить к кровоточащей конечности и холод.

Если мотоциклист после аварии слишком часто дышит, то есть вероятность, что у него повреждены легкие и начался пневмоторакс, когда легкое не может развернуться для вдоха, потому что в него попадает воздух снаружи. Надо усадить задыхающегося человека, дать ему возможность за что-то держаться руками и зафиксировать его. Главное в этой ситуации – дождаться «Скорой помощи», у которой есть необходимое оборудование для того, чтобы «раздуть» легкое и помочь пострадавшему самым правильным образом.

Искусственную вентиляцию легких и непрямой массаж сердца должны делать только профессионалы, поэтому если вы ни разу не делали это вживую или на тренажере, то и не пытайтесь это осуществить на пострадавшем.

Нажми и смотри