Почему у зубных паст чаще всего мятный вкус?

В интернете или на прилавках магазинов можно найти зубные пасты с самыми необычными и абсурдными ароматами. К примеру, в 2005 году корпорация Unilever Filippines выпускала пасту под названием «Closeup Flavalicious Choco Loco» с ароматом шоколада. Можно найти лимитированные пасты со вкусом алкоголя и даже бекона. Однако все эти необычные вкусы и запахи не прижились в мире гигиены полости рта как мятные ароматизаторы. Но почему?
Почему у зубных паст чаще всего мятный вкус?

Чтобы понять, почему именно мята стала доминировать как основной аромат зубной пасты, необходимо обратиться к истории.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Первыми использовать средства для освежения дыхания начали египтяне примерно в 500 году до нашей эры. Рецепт зубной пасты в то время включал мяту, перец, сушеные цветы ириса и каменную соль. В 2003 году исследователи воспроизвели эту формулу и проверили ее, обнародовав результаты на собрании стоматологов в Вене. Оказалось, что необычный рецепт был удивительно эффективен и не только не уступал более современным вариантам XIX век и начал XX века, но и даже показывал лучшие результаты.

Хоть мята и использовалась древними египтянами в качестве ингредиента для зубной пасты, «стандартом» она стала только в начале 1900-х. Именно тогда на прилавках магазинов появилась новое средство под названием Pepsodent. Рекламная кампания новой мятной пасты строилась на психологии и ассоциации у потребителя свежего мятного привкуса во рту с чистыми зубами. Такая реклама сработала несмотря на то, что мята, как ингредиент пасты, ничего не делает с точки зрения фактической эффективности. Позже и другие бренды начали активно использовать мяту для ароматизации своих продуктов.

Есть и еще одна причина использования мяты: без нее (и других вкусов) современная зубная паста имела бы неприятный, горький и вяжущий вкус.