Сможем ли мы в будущем загружать знания прямо себе в мозг?

Помните, как учились герои «Матрицы»? Они просто загружали себе знания в мозг. И кажется, ученые сделали первый шаг к таком методу обучения.
Сможем ли мы в будущем загружать знания прямо себе в мозг?

Исследователи из университета Рочестера научили обезьян ассоциировать внешнюю стимуляцию мозга с различными действиями, вроде нажатия кнопки и верчения шарика. Конечно, это не поможет нам прямо сейчас научиться управлять вертолетом за пару секунд, но оно может пригодиться для других целей.

Не занимайтесь самолечением! В наших статьях мы собираем последние научные данные и мнения авторитетных экспертов в области здоровья. Но помните: поставить диагноз и назначить лечение может только врач.

«Предположим, вы пережили инсульт. Вы по-прежнему видите красные и зеленые сигналы светофора. Вы по-прежнему можете двигать ногой, чтобы нажать на педаль газа или тормоза, но связи между двумя этими явлениями разрушены», — говорит нейролог из Рочестера Марк Шайбер. — «Теперь мы можем восстановить коммуникацию по этим связям».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Ученые работали с парой обезьян, которых учили работать на панели управления с кнопками, рычагами и шаром, который можно было вращать. Изначально обезьяна должна была совершать действие, когда загорался голубой свет. Но потом исследователи медленно научили обезьян ассоциировать свет и задания с четырьмя различными, еле заметными стимуляциями в премоторной области головного мозга. Результаты исследования ученые опубликовали в журнале Neuron.

Премоторная область — это сложная часть мозга, которая работает как процессор. Она воспринимает сигнал от зрения и осязания и переводит его в движение, которое должна выполнить двигательная кора. В новом исследовании обезьяны со временем научились ассоциировать стимуляцию с заданием без всякого света. А исследователи также смогли заново натренировать обезьян ассоциировать стимуляции с другими действиями.

Таким образом, ученые смогли загрузить обезьянам инструкции в мозг одной только стимуляцией.