Бургеры и пиццы выходят из моды: россияне подсели на азиатскую лапшу

В России открывается все больше рамен-баров, а тренд на азиатскую пищу продолжает оставаться стабильно высоким.
Антон Попов
Антон Попов
Теги:
Бургеры и пиццы выходят из моды: россияне подсели на азиатскую лапшу
Unsplash

Россияне постепенно отходят от традиционных пиццы и бургеров, всё чаще выбирая азиатскую лапшу. Об этом сообщает издание Shopper’s. В городах появляется всё больше рамен-баров, где можно самостоятельно приготовить блюдо и сразу его съесть. Такой формат привлекает скоростью, доступностью и актуальностью — интерес к азиатской культуре сейчас на пике популярности.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Недавно розничная сеть «Магнит» запустила свою первую раменную. Здесь каждый может выбрать лапшу, добавить ингредиенты по вкусу — мясо, овощи, грибы или зелень — и за четыре минуты получить готовое блюдо. Похожие заведения, такие как Kono в Москве, Санкт-Петербурге и Ростове-на-Дону, а также Lapshonda, предлагают аналогичный опыт: свобода выбора и минимальное время ожидания.

Жители Китая выстраиваются в очереди ради «лучшей лапши в жизни». Ее подают в похоронном бюро

В магазинах Японии появилась «геймерская лапша» в тюбике: она содержит кофеин и ее не надо заваривать

Правительство Дании запретило лапшу быстрого приготовления, потому что она слишком острая
Unsplash

При этом классические бич-пакеты остаются популярными и на домашних кухнях. Продажи лапши быстрого приготовления на маркетплейсах и в сетевых магазинах продолжают расти. Производители активно экспериментируют с новыми вкусами, расширяя ассортимент. Эксперты подчеркивают, что этот продукт выгоден как для бизнеса, так и для покупателей. Владельцам заведений не нужно нанимать штат поваров, а клиенты получают возможность творчески подойти к приготовлению блюда, адаптируя его под свои предпочтения.

Важно отметить, что стабильно высокий интерес к азиатской культуре в России наблюдается достаточно давно. Разница лишь в том, что еще 10-15 лет назад фокус внимания был смещен на ту же Японию. Подростки массово смотрели аниме (хотя жанр оставался маргинальным), а взрослые с удовольствием уплетали суши. И уже сегодня: аниме — один из главных жанров мультипликации, а суши — едва ли не блюдо русской народной кухни.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Unsplash

Теперь же россияне увлеклись культурой Южной Кореи. Любовь к лапше, вероятно, проникла в Россию именно оттуда (хотя рамэн популярен также в Японии и Китае). Также с ростом популярности корейской культуры, россияне, особенно молодые, начали с увлечением смотреть дорамы (корейские сериалы), слушать k-pop. 

И важно отметить: любовь к Южной Корее родилась вовсе не после 2022 года и разворота на восток. Южная Корея — предельно вестернизированная азиатская страна. У нее есть абсолютно уникальные особенности, но в целом 2022 год мало связан с ростом популярности Южной Кореи.

И последнее: рост популярности лапши не означает, что новое блюдо вытеснит бургеры, пиццу и суши. Новому тренду предстоит суровая проверка временем. В одно время в России были очень популярны фо-бо, однако интерес к вьетнамским супам очень быстро сошел на нет. И пусть сейчас найти фо-бо в Москве не очень-то и сложно, массовой популярности еда точно не обрела.